1.Создание и ликвидация коммерческих банков
Современные коммерческие банки - самостоятельный хозяйствующий субъект, кот. имеет статус юридического лица и осуществляет свою деятельность на основе полученной лицензии от Центрального Банка РФ. При этом он выполняет посредническую деятельность по специфическим продуктам (кредит, ценные бумаги, валюта) основной целью которой явл. получение прибыли.
Все коммерческие банки делятся на 2 вида по характеру выполнения банковских операций:
1) специализированные коммерческие банки – они выполняют 1-2 банковских операций или обслуживают определенную категорию клиентов;
2) универсальные коммерческие банки – имеют право привлекать к своей деятельности денежные средства как физических, так и юридических лиц, размещать от своего имени и за свой счет на условиях платности и вознаграждения свои денежные средства в других финансовых организациях, открывать счета для физических и юридических лиц, проводить операции с ценными бумагами и валютой.
По форме собственности коммерческие банки бывают:
1) с государственным капиталом – создаются для обеспечения прорыва в развитии какой-либо отрасли;
2) кооперативные (паевые);
3) акционерные;
4) муниципальные;
5) со смешанным капиталом;
6) совместные банки (с иностранным капиталом).
По территории размещения:
1) региональные;
2) федеральные;
3) международные.
Вся деятельность банков в РФ базируется на определенных нормативных законах: “О банках и банковской деятельности в РФ ”, “Об акционерных обществах”, Инструкции Банка России “О порядке применения банком России решения о государственной регистрации кредитных органов и выдаче лицензий на осуществление банковских операций” №109-И, а также положениями, кот. изложены в ГК РФ. Регулируются отношения между Центробанком РФ и кредитными коммерческими организациями на основе Федеральных законов.
В соответствии с этими документами существует следующий порядок выдачи лицензии: документы должны рассматриваться в течение 6 месяцев. Могут быть выданы следующие виды лицензий:
1) на осуществление банковских операций со средствами в рублях без права привлечения средств от физических и юридических лиц во вклады;
2) на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте, но без права привлечения средств физических лиц во вклады;
3) дающая право банкам совершать банковские операции в рублях и с привлечением средств физических лиц;
4) дающая право банкам совершать банковские операции в рублях, иностранной валюте и с привлечением средств физических лиц;
5) иностранные – для осуществления всех банковских операций в рублях и иностранной валюте.
Банки в период своей деятельности может претерпевать реорганизацию в следующих видах: слияние, поглощение, разделение, присоединение, выделение, преобразование.
В соответствии с Законом “О банках и банковской деятельности” существует порядок ликвидации банков по следующим причинам:
1) по решению вышестоящей организации, т.е. Центробанка и его учредителей;
2) по решению суда;
3) вследствие его банкротства.
Все банки имеют следующую типовую структуру.
“Организация и управление структурами коммерческих банков”:
1)Общее собрание акционеров→2) Совет директоров→ 3) Правление банка 4)Департаменты банка → 5)Управление отделами→ 6) Группы по операциям →7) Главные специалисты.
Типы организационных структур коммерческих банков:
1) дивизиональные: 1.1 по типам клиентов; 1.2 по регионам; 1.3 по видам услуг;
2) функциональные – строится в зависимости от банковских операций (начальник отдела кредитных операций, валютных операций и т.д.).
Основными организационными отделами явл.: кредитный отдел – разрабатывает кредитную политику; ревизионный отдел – организует систему внутреннего и внешнего контроля; управленческий отдел – входят плановый, кадровый, юридический отделы и т.д.
Основные управляющие структуры могут быть следующие: управляющие депозитами, управляющие кредитными операциями, управляющие посреднической деятельностью, управляющие международными отношениями (операциями), управляющие учетными операциями.
Административные отделы: отдел кадров, отдел эксплуатации, юридический отдел, бухгалтерия и т.д.
- 1. Понятие и сущность организации кд
- 2. Внешняя и внутренняя среда кд
- 3. Организационно-правовые формы предприятий
- 4. Основные принципы кд
- 1. Цели, функции и задачи коммерческих служб на предприятии
- 2. Виды организационных структур коммерческих служб предприятий
- 3. Требования, предъявляемые к сотрудникам коммерческих служб предприятий
- 4. Содержание и сущность должностных инструкций сотрудников коммерческих служб предприятий
- 1. Коммерческая информация и ее классификация.
- 2. Содержание коммерческой тайны и ее охрана.
- 3. Способы и средства защиты коммерческой тайны.
- 1.Сущность планирования обеспечения мтр
- 2. Определение потребностей и разработка плана закупки мтр
- 3. Разработка частных и основных показателей плана мтр
- 4. Определение контроля по реализации плана мто
- 1. Основные этапы планирования сбыта продукции
- 2. Разработка плана сбыта продукции
- 3. Организация контроля сбытовой работы
- 1.Организация структуры и функции отдела снабжения на предприятии.
- 2. Способы организации отдела сбыта
- 3. Регламентация организационных отношений в организационных структурах деятельности предприятия.
- 1.Основные цели стимулирования сбыта.
- 2.Роль стимулирования в жцт.
- 3.Выбор форм и методов стимулирования сбыта.
- 4.Некоторые особенности стимулирования сбыта потребителя товара.
- Сущность рынка товаров промышленного назначения
- 2. Формирование и развитие производственного ассортимента
- 3. Технология планирования производственного ассортимента
- 1. Договорные отношения с контрагентами
- 2. Базисные условия поставок товаров
- 3. Организация контроля за исполнением договорных обязательств
- 1. Каналы распределения и товародвижения на отраслевых рынках
- 2. Организация оптовой системы сбыта товаров
- 3. Организация розничной торговли
- 1. Сущность и содержание сервисного обслуживания
- 2. Система оценки сервисного обслуживания
- 3. Психология сервисного обслуживания
- 4. Особенности сервиса на пп отраслевой направленности
- 1. Место коммерческих процессов в общей системе деятельности предприятия.
- 2. Суть и состав коммерческих процессов, осуществляемых предприятием.
- 3. Модель покупательского поведения.
- 1.Понятие, сущность и содержание инновационной деятельности предприятия.
- 2. Влияние инновационной эффективности на результаты кд предприятия
- 3.Оценка экономической эффективности инноваций.
- 4. Формирование и управление инновационным проектом
- 1.Сущность и содержание анализа кд.
- 2.Методика анализа окружающей среды
- 3.Сущность и содержание стратегического планирования
- 4.Стуктура стратегического планирования
- 1. Бизнес-планирование как основной инструмент внутрифирменного планирования
- 2. Организация разработки бизнес-плана
- 3. Основные разделы и содержание бизнес-плана
- 1. Сущность инфраструктуры рынка
- 2. Основные элементы инфраструктуры рынка
- 3. Краткая характеристика основных элементов инфраструктуры рынка
- 1. Инфраструктура товарных рынков
- 2. Состояние инфраструктуры товарных рынков рф
- 3. Системное решение задач формирования рыночной инфраструктуры
- 4. Деловые услуги на товарных рынках
- 1 Сущность и содержание лизинга
- 2. Виды лизинга
- 3. Правовые основы лизинга
- 1. Управление и техника организации лизинговых операций
- 2. Механизм создания и формы лизинговых компаний
- 3. Методы расчета лизинговых платежей
- 4. Риски, возникающие при лизинговом инвестировании
- 1. Показатели экономической эффективности инвестиций.
- 2. Прогнозирование эффективности инвестиционных проектов.
- 3.Лизинговая ставка как измеритель степени доходности
- 4.Оценка экономической эффективности лизинга
- 1.Создание и ликвидация коммерческих банков
- 2. Операции коммерческих банков
- 3.Организация кредитных процессов в коммерческих банках
- 1. Финансовые услуги коммерческих банков
- 2. Операции коммерческих банков с ценными бумагами
- 3. Валютные операции коммерческих банков