2. Формирование и развитие производственного ассортимента
В процессе закупа товаров производственного назначения покупателю приходится принимать ряд сложных решений:
1. цена товара.
2. качество товаров.
3. надёжность товара.
4. прогрессивность и т.д.
Развитие ассортимента производственного назначения связано с 3 типами закупа товара промышленного назначения.
На основании данной ситуации можно сделать вывод, что формирование товарного ассортимента представляет собой определённую стратегию фирмы, которая схематически может быть изображена след. образом:
2 – оценка текущей стратегии. На данный этап оказывают влияние внешние факторы (1) и внутренние факторы (3).
4 – анализ портфеля заказов. На него оказ. влияние
А – привлектельность отрасли,
Б – конкуренты,
В – возможность угроз,
Г – потенциал фирмы.
5 – выбор стратегии. На него оказывают влияние такие факторы, как: наличие ресурсов (всех), обязательств, позиция руководителей и преимущества, которые имеет фирма перед другими конкурентами.
6 – оценка стратегии. Надо обратить внимание на наличие рисков и их приемлемость, соответствие потенциала стратегии.
7 – разрабатывается стратегический план.
После этого разрабатываются текущие бизнес-планы соответственно на каждый год или 2-3 года. После разработки бизнес-плана предприятие должно разработать товарный ассортимент по следующей схеме:
1 – необходимо исследовать товарные рынки, на которых есть спрос на данные виды товаров. Исследование товарных рынков должно идти в двух направлениях:
2 – изучить прогноз государственного заказа;
3 – изучить рынки реализации и осуществить выбор предпочтительного рынка;
4 – можно формировать ассортиментную базу;
5 – определяется потенциал базового ассортимента;
6 – определяется рейтинг продукции в базовом ассортименте;
7 – происходит формирование и отбор предпочтительных вариантов товарного ассортимента.
- 1. Понятие и сущность организации кд
- 2. Внешняя и внутренняя среда кд
- 3. Организационно-правовые формы предприятий
- 4. Основные принципы кд
- 1. Цели, функции и задачи коммерческих служб на предприятии
- 2. Виды организационных структур коммерческих служб предприятий
- 3. Требования, предъявляемые к сотрудникам коммерческих служб предприятий
- 4. Содержание и сущность должностных инструкций сотрудников коммерческих служб предприятий
- 1. Коммерческая информация и ее классификация.
- 2. Содержание коммерческой тайны и ее охрана.
- 3. Способы и средства защиты коммерческой тайны.
- 1.Сущность планирования обеспечения мтр
- 2. Определение потребностей и разработка плана закупки мтр
- 3. Разработка частных и основных показателей плана мтр
- 4. Определение контроля по реализации плана мто
- 1. Основные этапы планирования сбыта продукции
- 2. Разработка плана сбыта продукции
- 3. Организация контроля сбытовой работы
- 1.Организация структуры и функции отдела снабжения на предприятии.
- 2. Способы организации отдела сбыта
- 3. Регламентация организационных отношений в организационных структурах деятельности предприятия.
- 1.Основные цели стимулирования сбыта.
- 2.Роль стимулирования в жцт.
- 3.Выбор форм и методов стимулирования сбыта.
- 4.Некоторые особенности стимулирования сбыта потребителя товара.
- Сущность рынка товаров промышленного назначения
- 2. Формирование и развитие производственного ассортимента
- 3. Технология планирования производственного ассортимента
- 1. Договорные отношения с контрагентами
- 2. Базисные условия поставок товаров
- 3. Организация контроля за исполнением договорных обязательств
- 1. Каналы распределения и товародвижения на отраслевых рынках
- 2. Организация оптовой системы сбыта товаров
- 3. Организация розничной торговли
- 1. Сущность и содержание сервисного обслуживания
- 2. Система оценки сервисного обслуживания
- 3. Психология сервисного обслуживания
- 4. Особенности сервиса на пп отраслевой направленности
- 1. Место коммерческих процессов в общей системе деятельности предприятия.
- 2. Суть и состав коммерческих процессов, осуществляемых предприятием.
- 3. Модель покупательского поведения.
- 1.Понятие, сущность и содержание инновационной деятельности предприятия.
- 2. Влияние инновационной эффективности на результаты кд предприятия
- 3.Оценка экономической эффективности инноваций.
- 4. Формирование и управление инновационным проектом
- 1.Сущность и содержание анализа кд.
- 2.Методика анализа окружающей среды
- 3.Сущность и содержание стратегического планирования
- 4.Стуктура стратегического планирования
- 1. Бизнес-планирование как основной инструмент внутрифирменного планирования
- 2. Организация разработки бизнес-плана
- 3. Основные разделы и содержание бизнес-плана
- 1. Сущность инфраструктуры рынка
- 2. Основные элементы инфраструктуры рынка
- 3. Краткая характеристика основных элементов инфраструктуры рынка
- 1. Инфраструктура товарных рынков
- 2. Состояние инфраструктуры товарных рынков рф
- 3. Системное решение задач формирования рыночной инфраструктуры
- 4. Деловые услуги на товарных рынках
- 1 Сущность и содержание лизинга
- 2. Виды лизинга
- 3. Правовые основы лизинга
- 1. Управление и техника организации лизинговых операций
- 2. Механизм создания и формы лизинговых компаний
- 3. Методы расчета лизинговых платежей
- 4. Риски, возникающие при лизинговом инвестировании
- 1. Показатели экономической эффективности инвестиций.
- 2. Прогнозирование эффективности инвестиционных проектов.
- 3.Лизинговая ставка как измеритель степени доходности
- 4.Оценка экономической эффективности лизинга
- 1.Создание и ликвидация коммерческих банков
- 2. Операции коммерческих банков
- 3.Организация кредитных процессов в коммерческих банках
- 1. Финансовые услуги коммерческих банков
- 2. Операции коммерческих банков с ценными бумагами
- 3. Валютные операции коммерческих банков