logo
ОКД

2. Формирование и развитие производственного ассортимента

В процессе закупа товаров производственного назначения покупателю приходится принимать ряд сложных решений:

1. цена товара.

2. качество товаров.

3. надёжность товара.

4. прогрессивность и т.д.

Развитие ассортимента производственного назначения связано с 3 типами закупа товара промышленного назначения.

На основании данной ситуации можно сделать вывод, что формирование товарного ассортимента представляет собой определённую стратегию фирмы, которая схематически может быть изображена след. образом:

2 – оценка текущей стратегии. На данный этап оказывают влияние внешние факторы (1) и внутренние факторы (3).

4 – анализ портфеля заказов. На него оказ. влияние

А – привлектельность отрасли,

Б – конкуренты,

В – возможность угроз,

Г – потенциал фирмы.

5 – выбор стратегии. На него оказывают влияние такие факторы, как: наличие ресурсов (всех), обязательств, позиция руководителей и преимущества, которые имеет фирма перед другими конкурентами.

6 – оценка стратегии. Надо обратить внимание на наличие рисков и их приемлемость, соответствие потенциала стратегии.

7 – разрабатывается стратегический план.

После этого разрабатываются текущие бизнес-планы соответственно на каждый год или 2-3 года. После разработки бизнес-плана предприятие должно разработать товарный ассортимент по следующей схеме:

1 – необходимо исследовать товарные рынки, на которых есть спрос на данные виды товаров. Исследование товарных рынков должно идти в двух направлениях:

2 – изучить прогноз государственного заказа;

3 – изучить рынки реализации и осуществить выбор предпочтительного рынка;

4 – можно формировать ассортиментную базу;

5 – определяется потенциал базового ассортимента;

6 – определяется рейтинг продукции в базовом ассортименте;

7 – происходит формирование и отбор предпочтительных вариантов товарного ассортимента.