logo
ОКД

1. Место коммерческих процессов в общей системе деятельности предприятия.

С точки зрения коммерческих процессов, предприятие имеет 2 окружения – ближнее и дальнее.

1 ближнее окружение

В

Г

Е

А

Д

Б

конкуренты

поставщики

Потребители

партнеры

2 дальнее окружение

А – социальная сфера;

Б – экономическая среда;

В – финансы;

Г – технология и техника или НТП;

Д – юридическое право;

Е – государство.

Ближнее окружение

Прежде, чем организовать производственный процесс и организовать продажу производимого товара, предприятие обязано вступить в коммерческие отношения с поставщиками МТР (материально-технических ресурсов). В процессе данных операций предприятие должно выполнить ряд условий, связанных с исследованием рынка: наличие МТР на рынках, оценить качество МТР, изучить стоимость МТР, чтобы определить наиболее экономичные и качественные ресурсы, изучить возможность альтернативных решений, изучить возможность доставки МТР на предприятие, разработать мероприятия по эффективному использованию оборотного капитала.

Работа предприятия с партнерами.

Партнерами могут быть, как физические, так и юридические лица, которые принимают участие в коммерческой деятельности предприятия в следующих направлениях: 1)организация совместной деятельности; 2)формирование уставного капитала по совместной деятельности; 3)формирование отношений по использованию прибыли.

Потребители – физические и юридические лица, которые удовлетворяют свои потребности с потребности с помощью производимого и реализуемого предприятие товара.

Здесь коммерческая деятельность предприятия заключается в следующем:

  1. Анализ рынка. Происходит до организации предприятием производственного процесса.

  2. Ведение производственного процесса. Основано на процессе управления маркетингом. На этом этапе очень важно, с точки зрения коммерческой работы, планировать стратегию развития фирмы, т.к. отсутствие стратегии фирмы не позволяет ей создать достаточно эффективный имидж на рынках.

Данная стратегия протекает в следующей последовательности:

  1. разработка программы фирмы, которая должна охватывать следующие вопросы: на каких рынках фирма желает работать, какой объем продукции она желает реализовывать на этих рынках, какое положение фирма желает иметь на том или ином рынке с точки зрения конкурентности, развитие всей фирмы.

  2. Разработка целей и задач. Цели и задачи строятся в разрезе рынков и времени.

  3. План развития хозяйственной деятельности предприятия: должны быть охвачены все направления деятельности предприятия (маркетинг, производство, сбыт, поставка).

  4. Разработка конкретной стратегии для роста фирмы, которая должна быть охвачена долговременной (10 лет) и краткосрочной программой.

Конкуренты – физические и юридические лица, которые торгуют на рынках такой же продукцией или товарами-заменителями, что и наша фирма.

Коммерческая деятельность предприятия в отношении конкурентов заключается в том, чтобы добиться конкурентного преимущества и расширить свою долю рынка.

Дальнее окружение

Социальная среда: коммерческая деятельность предприятия направлена на изучение структуры населения (по полу, возрасту) и на базе этого проводится изучение спроса населения и его покупательской способности.

Экономическая среда: построение стратегии предприятия с учетом развития народного хозяйства, изучение развития отрасли и возможности ее расширения, формирование цены на продукцию.

Финансовая система: возможности получения коммерческих кредитов, приобретение ценных бумаг и их реализация.

НТП: участие в эффективных проектах развития экономики, приобретение передовой техники и применение передовой технологии, участие в инновационных проектах.

Правовая среда: эффективное использование правовых данных, участие в разработках различных форм общественных организаций, в которых защищают интересы коммерческих структур.

Государство: выполнение государственных заказов, получение государственных кредитов на инновационные проекты, участие в совместном финансировании науки, участие в подготовке профессиональных кадров.

Т.о можно отметить, что коммерческая деятельность в общей системе деятельности предприятия занимает ведущее место, т.к. она начинается с зарождения коммерческой идеи и завершается с получением прибыли от нее.