1. Место коммерческих процессов в общей системе деятельности предприятия.
С точки зрения коммерческих процессов, предприятие имеет 2 окружения – ближнее и дальнее.
1 ближнее окружение В Г Е А Д Б конкуренты поставщики Потребители партнеры 2 дальнее окружение
А – социальная сфера;
Б – экономическая среда;
В – финансы;
Г – технология и техника или НТП;
Д – юридическое право;
Е – государство.
Ближнее окружение
Прежде, чем организовать производственный процесс и организовать продажу производимого товара, предприятие обязано вступить в коммерческие отношения с поставщиками МТР (материально-технических ресурсов). В процессе данных операций предприятие должно выполнить ряд условий, связанных с исследованием рынка: наличие МТР на рынках, оценить качество МТР, изучить стоимость МТР, чтобы определить наиболее экономичные и качественные ресурсы, изучить возможность альтернативных решений, изучить возможность доставки МТР на предприятие, разработать мероприятия по эффективному использованию оборотного капитала.
Работа предприятия с партнерами.
Партнерами могут быть, как физические, так и юридические лица, которые принимают участие в коммерческой деятельности предприятия в следующих направлениях: 1)организация совместной деятельности; 2)формирование уставного капитала по совместной деятельности; 3)формирование отношений по использованию прибыли.
Потребители – физические и юридические лица, которые удовлетворяют свои потребности с потребности с помощью производимого и реализуемого предприятие товара.
Здесь коммерческая деятельность предприятия заключается в следующем:
Анализ рынка. Происходит до организации предприятием производственного процесса.
Ведение производственного процесса. Основано на процессе управления маркетингом. На этом этапе очень важно, с точки зрения коммерческой работы, планировать стратегию развития фирмы, т.к. отсутствие стратегии фирмы не позволяет ей создать достаточно эффективный имидж на рынках.
Данная стратегия протекает в следующей последовательности:
разработка программы фирмы, которая должна охватывать следующие вопросы: на каких рынках фирма желает работать, какой объем продукции она желает реализовывать на этих рынках, какое положение фирма желает иметь на том или ином рынке с точки зрения конкурентности, развитие всей фирмы.
Разработка целей и задач. Цели и задачи строятся в разрезе рынков и времени.
План развития хозяйственной деятельности предприятия: должны быть охвачены все направления деятельности предприятия (маркетинг, производство, сбыт, поставка).
Разработка конкретной стратегии для роста фирмы, которая должна быть охвачена долговременной (10 лет) и краткосрочной программой.
Конкуренты – физические и юридические лица, которые торгуют на рынках такой же продукцией или товарами-заменителями, что и наша фирма.
Коммерческая деятельность предприятия в отношении конкурентов заключается в том, чтобы добиться конкурентного преимущества и расширить свою долю рынка.
Дальнее окружение
Социальная среда: коммерческая деятельность предприятия направлена на изучение структуры населения (по полу, возрасту) и на базе этого проводится изучение спроса населения и его покупательской способности.
Экономическая среда: построение стратегии предприятия с учетом развития народного хозяйства, изучение развития отрасли и возможности ее расширения, формирование цены на продукцию.
Финансовая система: возможности получения коммерческих кредитов, приобретение ценных бумаг и их реализация.
НТП: участие в эффективных проектах развития экономики, приобретение передовой техники и применение передовой технологии, участие в инновационных проектах.
Правовая среда: эффективное использование правовых данных, участие в разработках различных форм общественных организаций, в которых защищают интересы коммерческих структур.
Государство: выполнение государственных заказов, получение государственных кредитов на инновационные проекты, участие в совместном финансировании науки, участие в подготовке профессиональных кадров.
Т.о можно отметить, что коммерческая деятельность в общей системе деятельности предприятия занимает ведущее место, т.к. она начинается с зарождения коммерческой идеи и завершается с получением прибыли от нее.
- 1. Понятие и сущность организации кд
- 2. Внешняя и внутренняя среда кд
- 3. Организационно-правовые формы предприятий
- 4. Основные принципы кд
- 1. Цели, функции и задачи коммерческих служб на предприятии
- 2. Виды организационных структур коммерческих служб предприятий
- 3. Требования, предъявляемые к сотрудникам коммерческих служб предприятий
- 4. Содержание и сущность должностных инструкций сотрудников коммерческих служб предприятий
- 1. Коммерческая информация и ее классификация.
- 2. Содержание коммерческой тайны и ее охрана.
- 3. Способы и средства защиты коммерческой тайны.
- 1.Сущность планирования обеспечения мтр
- 2. Определение потребностей и разработка плана закупки мтр
- 3. Разработка частных и основных показателей плана мтр
- 4. Определение контроля по реализации плана мто
- 1. Основные этапы планирования сбыта продукции
- 2. Разработка плана сбыта продукции
- 3. Организация контроля сбытовой работы
- 1.Организация структуры и функции отдела снабжения на предприятии.
- 2. Способы организации отдела сбыта
- 3. Регламентация организационных отношений в организационных структурах деятельности предприятия.
- 1.Основные цели стимулирования сбыта.
- 2.Роль стимулирования в жцт.
- 3.Выбор форм и методов стимулирования сбыта.
- 4.Некоторые особенности стимулирования сбыта потребителя товара.
- Сущность рынка товаров промышленного назначения
- 2. Формирование и развитие производственного ассортимента
- 3. Технология планирования производственного ассортимента
- 1. Договорные отношения с контрагентами
- 2. Базисные условия поставок товаров
- 3. Организация контроля за исполнением договорных обязательств
- 1. Каналы распределения и товародвижения на отраслевых рынках
- 2. Организация оптовой системы сбыта товаров
- 3. Организация розничной торговли
- 1. Сущность и содержание сервисного обслуживания
- 2. Система оценки сервисного обслуживания
- 3. Психология сервисного обслуживания
- 4. Особенности сервиса на пп отраслевой направленности
- 1. Место коммерческих процессов в общей системе деятельности предприятия.
- 2. Суть и состав коммерческих процессов, осуществляемых предприятием.
- 3. Модель покупательского поведения.
- 1.Понятие, сущность и содержание инновационной деятельности предприятия.
- 2. Влияние инновационной эффективности на результаты кд предприятия
- 3.Оценка экономической эффективности инноваций.
- 4. Формирование и управление инновационным проектом
- 1.Сущность и содержание анализа кд.
- 2.Методика анализа окружающей среды
- 3.Сущность и содержание стратегического планирования
- 4.Стуктура стратегического планирования
- 1. Бизнес-планирование как основной инструмент внутрифирменного планирования
- 2. Организация разработки бизнес-плана
- 3. Основные разделы и содержание бизнес-плана
- 1. Сущность инфраструктуры рынка
- 2. Основные элементы инфраструктуры рынка
- 3. Краткая характеристика основных элементов инфраструктуры рынка
- 1. Инфраструктура товарных рынков
- 2. Состояние инфраструктуры товарных рынков рф
- 3. Системное решение задач формирования рыночной инфраструктуры
- 4. Деловые услуги на товарных рынках
- 1 Сущность и содержание лизинга
- 2. Виды лизинга
- 3. Правовые основы лизинга
- 1. Управление и техника организации лизинговых операций
- 2. Механизм создания и формы лизинговых компаний
- 3. Методы расчета лизинговых платежей
- 4. Риски, возникающие при лизинговом инвестировании
- 1. Показатели экономической эффективности инвестиций.
- 2. Прогнозирование эффективности инвестиционных проектов.
- 3.Лизинговая ставка как измеритель степени доходности
- 4.Оценка экономической эффективности лизинга
- 1.Создание и ликвидация коммерческих банков
- 2. Операции коммерческих банков
- 3.Организация кредитных процессов в коммерческих банках
- 1. Финансовые услуги коммерческих банков
- 2. Операции коммерческих банков с ценными бумагами
- 3. Валютные операции коммерческих банков