logo
ОКД

1. Основные этапы планирования сбыта продукции

Вся работа по планированию сбыта продукции состоит из 3-х этапов:

    1. планирование ассортимента продукции;

    2. составление плана сбыта продукции;

    3. планирование оперативно-сбытовой работы.

Каждый из этих этапов имеет свои подэтапы.

Планирование ассортимента продукции состоит из следующих подэтапов:

1-ый этап: изучение товарного спроса. Главной задачей является выявление товара, который бы максимально удовлетворял запросы потребителя и приносил максимальную прибыль. Для решения этой задачи выполняются следующие виды работ:

1. Изучение емкости рынка.

2. Осуществление анализа конъюнктуры рынка.

3. Осуществление анализа деятельности конкурентов.

4. Изучение основных форм и методов сбыта продукции. Изучение форм и методов продукции должно быть направлено на то, чтобы изучить более эффективные методы сбыта.

Планирование ассортимента – обоснованный отбор изделий для будущего производства и сбыта на рынке.

2-ой этап: обоснование выбора новых видов изделий. Выбор новых изделий, которые включаются в товарный ассортимент, производится на основе критериев.

Критерии

Содержание

1) рыночный

Степень конкуренции, степень стабильности роста, определение потребителей

2) товарный

Техническая характеристика, упаковка, цена, этикетка

3) сбытовой

Объем реализации, степень увязки нового продукта с выпуском прежней продукции

4) производственный

Потребности в персонале, ресурсы,

3-ий этап: изучение ЖЦ