80. Формирование прибыли страховой организации
В зависимости от источника поступления выделяют три группы доходов страховых организаций:
1) от осуществления страховой деятельности;
2) от инвестиционной деятельности;
3) прочие.
Доходы от осуществления страховой деятельности:
страховые премии по договорам страхования, сострахования и перестрахования;
суммы уменьшения (возврата) страховых резервов, образованных в предыдущие отчетные периоды, с учетом изменения доли перестраховщиков в страховых резервах;
вознаграждения и тантьемы по договорам перестрахования;
вознаграждения от страховщиков по договорам сострахования;
суммы возмещения перестраховщиками доли страховых выплат по рискам, переданным в перестрахование;
суммы процентов на депо премий по рискам, принятым в перестрахование;
доходы от реализации имущества, перешедшего к страховщику, в соответствии с действующим законодательством права требования страхователя к лицам, ответственным за причиненный ущерб;
суммы, полученные в виде санкций за неисполнение условий договоров страхования;
вознаграждения за оказание услуг страхового агента, брокера;
вознаграждения, полученные страховщиком за оказание услуг сюрвейера и аварийного комиссара;
другие доходы, полученные при осуществлении страховой деятельности.
Доходы от инвестиционной деятельности складываются из процентов по банковским вкладам, дивидендов по акциям, доходов по ценным бумагам, в результате операций с недвижимостью и т.д.
Инвестиционный доход — важный источник доходов для страховых организаций. Иногда он позволяет перекрыть отрицательный результат по страховым операциям.
Прочие доходы:
от реализации основных фондов, материальных ценностей и прочих активов;
от сдачи имущества в аренду;
от прочей не запрещенной законом деятельности, непосредственно не связанной с осуществлением страховой деятельности (оплата консультационных услуг, обучения) и др.
Соответственно классифицируют и расходы. Расходы страховой организации при осуществлении страховой деятельности:
суммы отчислений в страховые резервы, формируемые на основании законодательства о страховании в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью;
страховые выплаты по договорам страхования, сострахования и перестрахования;
суммы страховых премий (взносов), переданных в перестрахование;
вознаграждения и тантьемы, выплаченные по договорам перестрахования;
суммы процентов, уплаченных на депо премий по рискам, переданным в перестрахование;
вознаграждения за оказание услуг страхового агента и страхового брокера;
расходы по оплате организациям или физическим лицам оказанных ими услуг, связанных со страховой деятельностью;
расходы на ведение дела;
другие расходы, непосредственно связанные со страховой деятельностью.
Финансовый результат представляет собой итог всей финансово-хозяйственной деятельности предприятия в денежном выражении.
В страховании финансовый результат (прибыль, убыток) традиционно определяется на основе сопоставления доходов и расходов за определенный период.
Нормативная прибыль закладывается в цене страховой услуги при расчете тарифа. Она представляет собой элемент нагрузки к нет-то-ставке тарифа. Это расчетная прибыль страховщика, планируемая по конкретному виду страхования. Однако практика проведения страховых операций не всегда может обеспечить ожидаемый результат. Вероятностный характер деятельности страховых организаций обусловливает отклонения финансового результата от расчетной величины.
Вместе с тем при анализе финансово-хозяйственной деятельности страховых организаций особо выделяют прибыль от инвестиционной деятельности. Финансовый характер предоставляемых услуг предопределяет широкие инвестиционные возможности страховщика. По некоторым видам страхования инвестиционная прибыль может стать источником покрытия недостающих страховых резервов для возмещения убытков. Прибыль от инвестиций служит страховщику в качестве источника увеличения собственного капитала, развития страхового дела.
Относительные показатели, характеризующие финансовые результаты:
1) рентабельность рассчитывается как в целом по страховой орга низации, так и по отдельным видам:
рентабельность страховых операций в целом либо по каждому виду страхования:
рентабельность от инвестиционной деятельности:
рентабельность активов:
2) норматив выплат по видам страхования.
Сопоставляется норматив выплат, заложенный в тарифе, с фактическим уровнем, определяемым как отношение фактических выплат к собранным страховым премиям. Уровень страховых выплат:
3) уровень расходов, сравниваются расходы страховой организации с объемом собранных страховых платежей;
4) уровень накладных расходов — отношение оплаченных комиссионных к общей сумме страховых платежей;
5) коэффициент убыточности определяется отношением страховых выплат и расходов на ведение дела к сумме собранных платежей.
Анализ динамики абсолютных и относительных показателей позволяет выявить негативные тенденции в развитии страхового дела и своевременно разработать мероприятия по их устранению.
- 1. Управленческий контроль как одна из функций управления. Формы контроля реализации решения. Формы и функции управленческого контроля.
- 2.Стили управления. Достоинства и недостатки различных стилей управления.
- 3.Модель и метод. Моделирование и его роль в принятии управленческого решения. Основные проблемы моделирования.
- 4.Критерии принятия решений в условиях неопределенности.
- 5.Сущность и задачи процесса принятия решений.
- 6.Характеристика различных типов организационных структур.
- 7.Типология организационных культур и динамика развития организации.
- 8.Поведение в малых профессиональных группах. Особенности взаимодействия человека и группы.
- 9.Вклад различных направлений научных школ в науку и практику управления.
- 10.Понятие системы и системного подхода.
- 11.Открытые и закрытые системы. Место и роль обратной связи в открытых системах.
- 12. Использование экспертных оценок в системном анализе.
- 13. Распределение прав и полномочий в менеджменте.
- 14.Организационно-правовые формы хозяйствования и их характеристика. Методы изменения форм собственности и сущность.
- 15. Формирование миссии и стратегических целей организации.
- 16.Цели и задачи стратегического менеджмента.
- 17.Тактические и стратегические мероприятия по выходу предприятия из кризиса.
- 18.Классификации и типы стратегий.
- 19. Графическое моделирование в стратегическом управлении. Построение дерева целей организации.
- 20.Использование свот-анализа в стратегическом менеджменте.
- 21.Маркетинговые стратегии для организации сферы услуг Жизненный цикл товара. Особенности ценообразования на различных стадиях.
- 22.Государственный механизм поддержки научной и инновационной деятельности.
- 23.Способы и методы стимулирования инновационной деятельности на уровне предприятия.
- 24.Понятие рыночного, технологического и стратегического риска освоения нововведения.
- 25.Рыночный механизм как взаимосвязь и взаимодействие элементов рынка: спроса, предложения и цены. Конъюнктура рынка.
- 26. Эластичность спроса и предложения.
- 27.Жизненный цикл товара. Особенности ценообразования на различных стадиях.
- 28.Особенности управления рисками, связанными с внешнеэкономической деятельностью.
- 29. Валовой внутренний продукт (ввп). Валовой национальный продукт (внп). Национальный доход (нд). Номинальный и реальный ввп (внп). Дефлятор ввп (внп).
- 30.Структура цены. Методы ценообразования.
- Раздел I Внеоборотные активы
- Раздел II Оборотные активы
- Раздел I Капитал и резервы
- Раздел II Долгосрочные обязательства.
- Раздел III Краткосрочные обязательства.
- 47. Состав платежей и налогов, используемых в регулировании вэд, их целевое назначение.
- 1.1. Характеристика таможенной пошлины.
- 1. 2. Особенности взимания налога на добавленную стоимость
- 1. 4. Порядок взимания таможенных сборов
- 2. Порядок исчисления и уплаты таможенных платежей.
- 53. Критерии успешного завершения процедуры оздоровления предприятия-банкрота.
- Глава 2. Финансовое оздоровление предприятий.
- 60. Требования к оформлению документов. Оперативное хранение. Передача дел в архив.
- 61. Квалификация сотрудников, формы ее повышения. Факторы, влияющие на потребность фирмы в развитии персонала.
- 62. Должностные инструкции объектов организаторской деятельности компании
- 63. Отбор и подбор кадров. Методы, используемые фирмой для привлечения кандидатов. Поиск кандидатов внутри организации.
- 64.Принципы обеспечения качества. Частные и общие факторы качества.
- 65.Качество и конкурентоспособность продукции: оценка и пути повышения.
- 66.Японская концепция четырех условий качества.
- 67. Особенности стратегического управления в страховом бизнесе
- 68. Особенности оперативного управления в страховом бизнесе
- 69. Сущность программно-целевого подхода к управлению в страховом бизнесе
- 70. Правила построения дерева целей
- 71. Правила построения дерева функций
- 72. Основные требования к кадрам в страховом бизнесе
- 74. Корпоративные нормы в страховом бизнесе
- 75. Методы подбора кадров в страховом бизнесе
- 76. Методы расстановки кадров в страховом бизнесе
- 78. Сущность и особенности диверсификации деятельности страховой организации
- 79. Анализ структуры страхового портфеля страховой организации
- 80. Формирование прибыли страховой организации
- 82. Особенности страхования имущества физических и юридических лиц
- 84. Методы определения ущерба и страхового возмещения.
- 85. Страхование грузов на территории Российской Федерации.
- 86. Особенности страхования валютных рисков во внешнеэкономической деятельности.
- 87 Особенности страхования валютных рисков во внешнеэкономической деятельности.
- 88. Имущественные виды страхования во внешнеэкономических отношениях.
- 89. Страхование как необходимый элемент туристической деятельности.
- 90. Виды страхования в туризме.
- 91. Субъекты оказания страховых услуг туристам.
- 92. Особенности страхования граждан, выезжающих за рубеж.
- 93. Формы организации страхования граждан, выезжающих за рубеж.
- 94. Договор страхования граждан, выезжающих за рубеж.
- 95. Страхование неотложной помощи.
- 96. Современные сервисные компании.
- 97. Имущественное страхование туристов.
- 98. Источники финансирования добровольного медицинского страхования. Варианты оплаты страхового случая.
- 99. Виды сертификации, установленные в Законе рф «о сертификации туристской деятельности». Цели сертификации и порядок проведения.
- 100. Особенности страхования международной торговли.
- 101. Специфические черты страховой организации как объекта управления.
- 102. Страховая премия, форма и порядок ее уплаты. Франшиза.
- 103. Организация имущественного страхования.
- 104. Характеристика конфликтов в страховом бизнесе и способы их урегулирования.
- 105. Страхование профессиональной ответственности.
- 106. Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств
- 107. Страхование гражданской ответственности авиаперевозчиков перед третьими лицами.
- 108. Права и обязанности граждан в системе обязательного медицинского страхования
- 109. Страхование финансовых рисков внешнеэкономической деятельности
- 110. Страхование международных кредитных отношений
- 111. Особенности страхования кредитов
- 112. Формы страхования кредитных рисков
- 113. Страхование рисков внешнеэкономической деятельности отечественными страховыми компаниями.
- 114. Особенности внутренних предпринимательских рисков
- 115. Характеристика микро- и макросреды страховой организации.
- 116. Коммуникации и переговоры в страховом бизнесе. Функции делового общения.