logo
все - копия

104. Характеристика конфликтов в страховом бизнесе и способы их урегулирования.

Конфликт – это вид противоречия, который может привести или к развитию деятельности организации, или к ее угасанию.

Типичные виды конфликтов в страховом бизнесе: 1) конфликт между работодателем и наемным работником; 2) конфликт между руководителями структурных подразделений за усиление роли своего отдела, за ресурсы организации, за определение производственной, маркетинговой политики организации и т. д.; 3) конфликт, в основе которого лежат симпатии и антипатии между администратором и работником; 4) конфликты из-за получения более выгодной работы; 5) конфликт из-за влияния в организации, фактически из-за власти и т. д. Управление конфликтом – это деятельность по обеспечению развития конфликтного взаимодействия. Существует ряд методов управления конфликтами, которые по признаку поведения конфликтующих сторон можно разделить на несколько групп: внутриличностные, структурные, межличностные, переговоры, ответные агрессивные действия.

Важно сосредоточить внимание на управлении теми конфликтами, в которые руководство организации втягивается в силу складывающихся обстоятельств, ошибок управленцев или сбоев в работе. Такого рода конфликты должны разрешиться с минимальными потерями для организации.