logo
все - копия

101. Специфические черты страховой организации как объекта управления.

Большинство страховых компаний функционирует по схеме: головной офис – филиалы. При этом и головной офис и филиалы должны иметь собственную структуру для распределения функциональных обязанностей, избегать дублирования в работе. Каждый служащий страховой компании должен знать, что он обязан делать, в какие сроки и кому докладывать о своей работе. Служащие филиалов подчиняются менеджеру, возглавляющему филиал. Менеджер филиала отчитывается перед региональным офисом. Менеджер регионального филиала – перед главным офисом, его менеджером. Главный менеджер перед Советом директоров компании. Задача Совета директоров – определять курс компании, назначать высших ключевых исполнителей и утверждать отчеты акционерам, включая годовой бухгалтерский отчет и рекомендуемое распределение дивидендов. Составной частью любого процесса управления являются функции управления. Выделяются такие функции: планирование, организация, мотивация, контроль и координация. Из-за большого объема изложения приведем здесь содержание только одной функции – функции планирования. План страховой организации по своей сущности представляет собой плановый баланс доходов и расходов (финансовые результаты и их использование). Планирование как элемент менеджмента включает в себя следующие этапы: а) выбор цели; б) оценку доходов и затрат, связанных с реализацией того или иного пути достижения цели; в) последовательность действий для выполнения плана; г) проверку и оценку плана. При разработке плана в первую очередь учитываются: обеспечение финансовой устойчивости страховой организации, расширение ассортимента видов услуг и др. Особое внимание менеджера должно быть уделено активности поступления страховых взносов, которые представляют собой первичный доход страховщика, т. е. финансовую базу для всей последующей деятельности страховой организации. Таким образом, планирование в страховании – это попытка предвидения создания страхового фонда – источника страховых платежей, жизненного уровня населения как главного фактора личного и имущественного страхования.