logo
все - копия

93. Формы организации страхования граждан, выезжающих за рубеж.

Организация страхования граждан, выезжающих за рубеж, в принципе, возможна в двух формах: компенсационной и сервисной.

В первом случае элемент страхования неотложной помощи отсутствует; застрахованный в поездке не только самостоятельно оплачивает медицинские услуги, но и берет на себя их организацию. По возвращении на родину он на основании предоставленных документов (счетов) получает от страховщика компенсацию тех расходов, которые включены в страховое покрытие.

Ответственность страховщика при данной форме страхования обычно ограничивается суммой 200–400 долл. – сумма незначительная, но обычно вполне достаточная для оплаты первичного обращения к врачу в случае острой необходимости.

Широкого распространения эта система не получила, поскольку неудобна ни для страховщика, ни для его клиентов. Застрахованный в этом случае должен иметь при себе определенную, причем довольно значительную для частного лица денежную сумму, предназначенную для оплаты медицинских расходов. Страховщик же в данной ситуации практически лишен возможности проверить обоснованность производимых застрахованным расходов; процесс обращения за помощью, лечения, транспортировки и т. п. ему фактически неподконтролен.

Сеть оперативных центров – основа системы оказания помощи. Крупнейшие сервисные компании имеют сети, состоящие из десяти оперативных центров по всему миру. Оперативные центры должны обеспечить застрахованным оказание неотложной помощи в бой географической точке, на которую распространяется страховое покрытие, в течение 24 часов в сутки. Оперативный центр должен быть оборудован мощной компьютерной сетью и иметь достаточное число телефонных линий и операторов. Число операторов рассчитывается исходя из того, чтобы время ожидания ответа было сведено к минимуму. В периоды увеличения потока туристов (летний сезон, рождественские каникулы) число операторов увеличивается за счет привлечения временных сотрудников. В крайнем случае, на линии может быть установлен автоответчик, что, однако, нежелательно. Каждый оператор работает на специальном рабочем месте, оборудованном компьютером и телефонами. Западные сервисные компании обычно обеспечивают свои оперативные центры бесплатными телефонными линиями («зеленые линии»), что облегчает связь с ними. Для обеспечения надежности функционирования оперативный центр, как правило, оборудован резервными электрической, телефонной и компьютерной сетями.