70. Правила построения дерева целей
Под целью организации обычно понимается некий ожидаемый результат или же некоторое будущее желательное состояние какого-то объекта (организации в целом, показателей ее деятельности, направления бизнеса, функционального блока, производственного комплекса и т.п.).
Модель целей организации содержит в себе как описание собственно целей и их характеристик, так и взаимосвязей между ними. В рамках этой модели между ее элементами устанавливаются иерархические отношения «цель-средство», предполагающие, что достижение каждой нижестоящей цели становится одним из средств для достижения вышестоящей.
Начинается построение «дерева целей» с формулирования главной цели, которая отражает проблемную ситуацию в целом.
Соблюдая принцип «от общего к частному» — выполняют редукцию (разделение) цели на части (подцели).
Иерархичность целей обеспечивается тем, что цели нижнего уровня вытекают из вышестоящих целей и подчиняются им, т.е. средства к достижению цели являются ее подцелями и, в свою очередь, становятся целями для следующего ниже уровня иерархии.
Полнота декомпозиции обеспечивается тем, что на каждом уровне иерархии формулируется полный перечень подцелей. Понятно, что каждая цель декомпозируется не менее чем на две подцели.
Необходимо стремиться к тому, чтобы иметь общую шкалу измерений для каждого уровня иерархии.
Цели, представленные на уровнях иерархии, должны быть гибкими, предусматривать возможность корректировок и изменений (и в процессе построения «дерева целей», и в процессе изменений внешней и внутренней среды, и в процессе реализации).
Завершается процедура построения «дерева целей» на том уровне декомпозиции, на котором удается разработать альтернативные способы достижения цели.
- 1. Управленческий контроль как одна из функций управления. Формы контроля реализации решения. Формы и функции управленческого контроля.
- 2.Стили управления. Достоинства и недостатки различных стилей управления.
- 3.Модель и метод. Моделирование и его роль в принятии управленческого решения. Основные проблемы моделирования.
- 4.Критерии принятия решений в условиях неопределенности.
- 5.Сущность и задачи процесса принятия решений.
- 6.Характеристика различных типов организационных структур.
- 7.Типология организационных культур и динамика развития организации.
- 8.Поведение в малых профессиональных группах. Особенности взаимодействия человека и группы.
- 9.Вклад различных направлений научных школ в науку и практику управления.
- 10.Понятие системы и системного подхода.
- 11.Открытые и закрытые системы. Место и роль обратной связи в открытых системах.
- 12. Использование экспертных оценок в системном анализе.
- 13. Распределение прав и полномочий в менеджменте.
- 14.Организационно-правовые формы хозяйствования и их характеристика. Методы изменения форм собственности и сущность.
- 15. Формирование миссии и стратегических целей организации.
- 16.Цели и задачи стратегического менеджмента.
- 17.Тактические и стратегические мероприятия по выходу предприятия из кризиса.
- 18.Классификации и типы стратегий.
- 19. Графическое моделирование в стратегическом управлении. Построение дерева целей организации.
- 20.Использование свот-анализа в стратегическом менеджменте.
- 21.Маркетинговые стратегии для организации сферы услуг Жизненный цикл товара. Особенности ценообразования на различных стадиях.
- 22.Государственный механизм поддержки научной и инновационной деятельности.
- 23.Способы и методы стимулирования инновационной деятельности на уровне предприятия.
- 24.Понятие рыночного, технологического и стратегического риска освоения нововведения.
- 25.Рыночный механизм как взаимосвязь и взаимодействие элементов рынка: спроса, предложения и цены. Конъюнктура рынка.
- 26. Эластичность спроса и предложения.
- 27.Жизненный цикл товара. Особенности ценообразования на различных стадиях.
- 28.Особенности управления рисками, связанными с внешнеэкономической деятельностью.
- 29. Валовой внутренний продукт (ввп). Валовой национальный продукт (внп). Национальный доход (нд). Номинальный и реальный ввп (внп). Дефлятор ввп (внп).
- 30.Структура цены. Методы ценообразования.
- Раздел I Внеоборотные активы
- Раздел II Оборотные активы
- Раздел I Капитал и резервы
- Раздел II Долгосрочные обязательства.
- Раздел III Краткосрочные обязательства.
- 47. Состав платежей и налогов, используемых в регулировании вэд, их целевое назначение.
- 1.1. Характеристика таможенной пошлины.
- 1. 2. Особенности взимания налога на добавленную стоимость
- 1. 4. Порядок взимания таможенных сборов
- 2. Порядок исчисления и уплаты таможенных платежей.
- 53. Критерии успешного завершения процедуры оздоровления предприятия-банкрота.
- Глава 2. Финансовое оздоровление предприятий.
- 60. Требования к оформлению документов. Оперативное хранение. Передача дел в архив.
- 61. Квалификация сотрудников, формы ее повышения. Факторы, влияющие на потребность фирмы в развитии персонала.
- 62. Должностные инструкции объектов организаторской деятельности компании
- 63. Отбор и подбор кадров. Методы, используемые фирмой для привлечения кандидатов. Поиск кандидатов внутри организации.
- 64.Принципы обеспечения качества. Частные и общие факторы качества.
- 65.Качество и конкурентоспособность продукции: оценка и пути повышения.
- 66.Японская концепция четырех условий качества.
- 67. Особенности стратегического управления в страховом бизнесе
- 68. Особенности оперативного управления в страховом бизнесе
- 69. Сущность программно-целевого подхода к управлению в страховом бизнесе
- 70. Правила построения дерева целей
- 71. Правила построения дерева функций
- 72. Основные требования к кадрам в страховом бизнесе
- 74. Корпоративные нормы в страховом бизнесе
- 75. Методы подбора кадров в страховом бизнесе
- 76. Методы расстановки кадров в страховом бизнесе
- 78. Сущность и особенности диверсификации деятельности страховой организации
- 79. Анализ структуры страхового портфеля страховой организации
- 80. Формирование прибыли страховой организации
- 82. Особенности страхования имущества физических и юридических лиц
- 84. Методы определения ущерба и страхового возмещения.
- 85. Страхование грузов на территории Российской Федерации.
- 86. Особенности страхования валютных рисков во внешнеэкономической деятельности.
- 87 Особенности страхования валютных рисков во внешнеэкономической деятельности.
- 88. Имущественные виды страхования во внешнеэкономических отношениях.
- 89. Страхование как необходимый элемент туристической деятельности.
- 90. Виды страхования в туризме.
- 91. Субъекты оказания страховых услуг туристам.
- 92. Особенности страхования граждан, выезжающих за рубеж.
- 93. Формы организации страхования граждан, выезжающих за рубеж.
- 94. Договор страхования граждан, выезжающих за рубеж.
- 95. Страхование неотложной помощи.
- 96. Современные сервисные компании.
- 97. Имущественное страхование туристов.
- 98. Источники финансирования добровольного медицинского страхования. Варианты оплаты страхового случая.
- 99. Виды сертификации, установленные в Законе рф «о сертификации туристской деятельности». Цели сертификации и порядок проведения.
- 100. Особенности страхования международной торговли.
- 101. Специфические черты страховой организации как объекта управления.
- 102. Страховая премия, форма и порядок ее уплаты. Франшиза.
- 103. Организация имущественного страхования.
- 104. Характеристика конфликтов в страховом бизнесе и способы их урегулирования.
- 105. Страхование профессиональной ответственности.
- 106. Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств
- 107. Страхование гражданской ответственности авиаперевозчиков перед третьими лицами.
- 108. Права и обязанности граждан в системе обязательного медицинского страхования
- 109. Страхование финансовых рисков внешнеэкономической деятельности
- 110. Страхование международных кредитных отношений
- 111. Особенности страхования кредитов
- 112. Формы страхования кредитных рисков
- 113. Страхование рисков внешнеэкономической деятельности отечественными страховыми компаниями.
- 114. Особенности внутренних предпринимательских рисков
- 115. Характеристика микро- и макросреды страховой организации.
- 116. Коммуникации и переговоры в страховом бизнесе. Функции делового общения.