16.Цели и задачи стратегического менеджмента.
организацией включает управление всеми подразделениями и выполнение всех функций управления (компонент менеджмента). К числу последних относят маркетинг, производство, финансы и ряд других. Каждому из них должна быть отведена своя роль в стратегии. Разработать стратегию – это значит принять комплекс взаимосвязанных решений. Благополучие компании организации обеспечивается хорошо продуманной стратегией и высоким качеством ее выполнения.
К числу задач стратегического менеджмента можно отнести:
1) определение вида коммерческой деятельности, целей, долгосрочных перспектив развития;
2) превращение общих целей в конкретные направления работы, задачи;
3) разработка, создание стратегии;
4) реализация, выполнение стратегии;
5) оценка результатов деятельности, внесение изменений в стратегический план или методы его реализации.
Эти задачи в определенной степени отражают и последовательность основных шагов по стратегическому управлению (менеджменту).
Первая задача заключается в определении руководством предназначения или миссии компании.
Миссия компании (предназначение, стратегические установки) – основная цель или задача компании, четко выраженная причина ее существования, ее предназначение.
Установление миссии предполагает определение сферы деятельности компании (определение потребности покупателей, групп покупателей, технологического и функционального исполнения), тех товаров (услуг), которые она будет предоставлять клиентам.
Определение целей фирмы – перевод стратегических установок развития компании в конкретные задачи, используя измеримые показатели, персональную ответственность за их достижение в установленное время.
Вторая задача предполагает переход от общей формулировки миссии к постановке стратегических целей и задач, необходимых для их достижения. Заданная цель для ее достижения требует выполнения определенных действий.
Стратегические цели фирмы – цели, позволяющие реализовать миссию компании, которые направлены на укрепление ее конкурентных позиций на рынке.
В ряде случаев термин «стратегическая задача» не вводится, однако, на наш взгляд, это вполне допустимо, так как каждая цель требует для своего достижения решения определенных задач. Тогда стратегические задачи – задачи, позволяющие достигать стратегические цели.
Третья задача связана с разработкой стратегии. Стратегия – это обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов компании.
Миссия компании, цели и выбранная стратегия в совокупности определяют направление движения компании и составляют стратегический план.
Стратегический план – документ, определяющий направление развития компании, цели, задачи и меры по выполнению стратегии.
Соответствующий ему документ может оформляться и распространяться в компании, а может существовать в виде согласованных мнений и обязательств менеджеров. Стратегические планы в ходе своего выполнения подвергаются корректировке.
Четвертая задача – реализация стратегии.
Реализация стратегии деятельности предприятия – управленческая деятельность по претворению выбранной стратегии, контролю за ее выполнением.
Успешное выполнение стратегии, в свою очередь, требует: создания определенных организационных условий; управления бюджетом; определения политики, обеспечивающей выполнение стратегии; мотивации персонала; создания атмосферы, благоприятной для выполнения стратегии; обеспечения внутреннего руководства. Особенность указанной задачи – необходимость создания системы оценки соответствия выполнения работ и того, что требуется для реализации стратегии. Задача имеет отношение ко всем уровням управления компании, большинству ее подразделений.
Пятая задача – оценка результатов деятельности, внесение изменений в стратегический план или методы его реализации. Предыдущие четыре задачи решаются неоднократно, они пересматриваются в связи с появлением новых обстоятельств. Коррективы вносятся как в миссию, цели, стратегию, так и в ее реализацию. Эта задача позволяет замкнуть контур стратегического управления и означает, что стратегический менеджмент – это непрерывный процесс, позволяющий отслеживать изменение обстановки как внутри организации, так и вне ее.
Перечисленные выше задачи стратегического менеджмента являются задачами тесно взаимосвязанными; они выполняются менеджерами наряду с другими задачами, обязанностями; они требуют определенного времени, их выполнение требует разумного распределения усилий между совершенствованием стратегии и методов ее выполнения.
- 1. Управленческий контроль как одна из функций управления. Формы контроля реализации решения. Формы и функции управленческого контроля.
- 2.Стили управления. Достоинства и недостатки различных стилей управления.
- 3.Модель и метод. Моделирование и его роль в принятии управленческого решения. Основные проблемы моделирования.
- 4.Критерии принятия решений в условиях неопределенности.
- 5.Сущность и задачи процесса принятия решений.
- 6.Характеристика различных типов организационных структур.
- 7.Типология организационных культур и динамика развития организации.
- 8.Поведение в малых профессиональных группах. Особенности взаимодействия человека и группы.
- 9.Вклад различных направлений научных школ в науку и практику управления.
- 10.Понятие системы и системного подхода.
- 11.Открытые и закрытые системы. Место и роль обратной связи в открытых системах.
- 12. Использование экспертных оценок в системном анализе.
- 13. Распределение прав и полномочий в менеджменте.
- 14.Организационно-правовые формы хозяйствования и их характеристика. Методы изменения форм собственности и сущность.
- 15. Формирование миссии и стратегических целей организации.
- 16.Цели и задачи стратегического менеджмента.
- 17.Тактические и стратегические мероприятия по выходу предприятия из кризиса.
- 18.Классификации и типы стратегий.
- 19. Графическое моделирование в стратегическом управлении. Построение дерева целей организации.
- 20.Использование свот-анализа в стратегическом менеджменте.
- 21.Маркетинговые стратегии для организации сферы услуг Жизненный цикл товара. Особенности ценообразования на различных стадиях.
- 22.Государственный механизм поддержки научной и инновационной деятельности.
- 23.Способы и методы стимулирования инновационной деятельности на уровне предприятия.
- 24.Понятие рыночного, технологического и стратегического риска освоения нововведения.
- 25.Рыночный механизм как взаимосвязь и взаимодействие элементов рынка: спроса, предложения и цены. Конъюнктура рынка.
- 26. Эластичность спроса и предложения.
- 27.Жизненный цикл товара. Особенности ценообразования на различных стадиях.
- 28.Особенности управления рисками, связанными с внешнеэкономической деятельностью.
- 29. Валовой внутренний продукт (ввп). Валовой национальный продукт (внп). Национальный доход (нд). Номинальный и реальный ввп (внп). Дефлятор ввп (внп).
- 30.Структура цены. Методы ценообразования.
- Раздел I Внеоборотные активы
- Раздел II Оборотные активы
- Раздел I Капитал и резервы
- Раздел II Долгосрочные обязательства.
- Раздел III Краткосрочные обязательства.
- 47. Состав платежей и налогов, используемых в регулировании вэд, их целевое назначение.
- 1.1. Характеристика таможенной пошлины.
- 1. 2. Особенности взимания налога на добавленную стоимость
- 1. 4. Порядок взимания таможенных сборов
- 2. Порядок исчисления и уплаты таможенных платежей.
- 53. Критерии успешного завершения процедуры оздоровления предприятия-банкрота.
- Глава 2. Финансовое оздоровление предприятий.
- 60. Требования к оформлению документов. Оперативное хранение. Передача дел в архив.
- 61. Квалификация сотрудников, формы ее повышения. Факторы, влияющие на потребность фирмы в развитии персонала.
- 62. Должностные инструкции объектов организаторской деятельности компании
- 63. Отбор и подбор кадров. Методы, используемые фирмой для привлечения кандидатов. Поиск кандидатов внутри организации.
- 64.Принципы обеспечения качества. Частные и общие факторы качества.
- 65.Качество и конкурентоспособность продукции: оценка и пути повышения.
- 66.Японская концепция четырех условий качества.
- 67. Особенности стратегического управления в страховом бизнесе
- 68. Особенности оперативного управления в страховом бизнесе
- 69. Сущность программно-целевого подхода к управлению в страховом бизнесе
- 70. Правила построения дерева целей
- 71. Правила построения дерева функций
- 72. Основные требования к кадрам в страховом бизнесе
- 74. Корпоративные нормы в страховом бизнесе
- 75. Методы подбора кадров в страховом бизнесе
- 76. Методы расстановки кадров в страховом бизнесе
- 78. Сущность и особенности диверсификации деятельности страховой организации
- 79. Анализ структуры страхового портфеля страховой организации
- 80. Формирование прибыли страховой организации
- 82. Особенности страхования имущества физических и юридических лиц
- 84. Методы определения ущерба и страхового возмещения.
- 85. Страхование грузов на территории Российской Федерации.
- 86. Особенности страхования валютных рисков во внешнеэкономической деятельности.
- 87 Особенности страхования валютных рисков во внешнеэкономической деятельности.
- 88. Имущественные виды страхования во внешнеэкономических отношениях.
- 89. Страхование как необходимый элемент туристической деятельности.
- 90. Виды страхования в туризме.
- 91. Субъекты оказания страховых услуг туристам.
- 92. Особенности страхования граждан, выезжающих за рубеж.
- 93. Формы организации страхования граждан, выезжающих за рубеж.
- 94. Договор страхования граждан, выезжающих за рубеж.
- 95. Страхование неотложной помощи.
- 96. Современные сервисные компании.
- 97. Имущественное страхование туристов.
- 98. Источники финансирования добровольного медицинского страхования. Варианты оплаты страхового случая.
- 99. Виды сертификации, установленные в Законе рф «о сертификации туристской деятельности». Цели сертификации и порядок проведения.
- 100. Особенности страхования международной торговли.
- 101. Специфические черты страховой организации как объекта управления.
- 102. Страховая премия, форма и порядок ее уплаты. Франшиза.
- 103. Организация имущественного страхования.
- 104. Характеристика конфликтов в страховом бизнесе и способы их урегулирования.
- 105. Страхование профессиональной ответственности.
- 106. Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств
- 107. Страхование гражданской ответственности авиаперевозчиков перед третьими лицами.
- 108. Права и обязанности граждан в системе обязательного медицинского страхования
- 109. Страхование финансовых рисков внешнеэкономической деятельности
- 110. Страхование международных кредитных отношений
- 111. Особенности страхования кредитов
- 112. Формы страхования кредитных рисков
- 113. Страхование рисков внешнеэкономической деятельности отечественными страховыми компаниями.
- 114. Особенности внутренних предпринимательских рисков
- 115. Характеристика микро- и макросреды страховой организации.
- 116. Коммуникации и переговоры в страховом бизнесе. Функции делового общения.