Методические указания к содержанию и оформлению курсовой работы
Структура курсовой работы:
– титульный лист (пример см. в приложении 1);
– лист «Содержание» (пример оформления см. в приложении 2);
– введение – максимум 2 листа (структура введения представлена в приложении 3);
– главы (количество от 2 до 6) и параграфы; наличие выводов после каждой главы с плавным переходом к следующей главе является обязательным;
– заключение – максимум 2 листа;
– список использованной литературы с разбиением на рубрики (см. приложение 4);
– приложения (не является обязательным элементом);
– структурно–логическая схема курсовой работы (см. приложение 5).
Общие требования. Текст работы должен быть набран на компьютере шрифтом Times New Roman размером 14 п., с использованием текстового процессора Microsoft Word. Шрифт, используемый в иллюстративном материале (таблицы, графики, диаграммы и т. п.), при необходимости может быть меньше, но не менее 10 п. Выравнивание текста по ширине страницы. Объем работы НЕ БОЛЕЕ 25 страниц.
Межстрочный интервал в основном материале – полуторный (включая интервал между абзацами). Межстрочный интервал в иллюстративном материале – одинарный (включая интервал между абзацами).
Поля страниц: левое поле – 2 см; правое, верхнее и нижнее поле – 1 см;
Каждый абзац должен начинаться с красной строки. Отступ абзаца – 1,25 см от левой границы текста. Каждый абзац должен содержать законченную мысль и состоять, как правило, из 4–5 предложений. Слишком крупный абзац затрудняет восприятие смысла и свидетельствует о неумении четко излагать мысль.
При печати работы необходимо снять запрет «висячих строк», т. е. не допускается перенос на новую страницу или оставление на предыдущей странице одной строки абзаца, состоящего из нескольких строк. Следует избегать также оставления на последней строке абзаца одного слова или даже части слова, в этом случае лучше изменить формулировку предложения так, чтобы на последней строке абзаца оставалось не менее трех–четырех слов.
Каждый раздел работы должен начинаться с новой страницы. Параграфы следуют друг за другом без вынесения нового параграфа на новую страницу. Не допускается начинать новый параграф внизу страницы, если после заголовка параграфа на странице остается три–четыре строки основного текста. В этом случае параграф необходимо начать с новой страницы. Каждый параграф должен иметь отступ от предыдущего текста на 1,5 см. Расстояние между заголовком раздела и последующим заголовком параграфа должно составлять 1 см.
После каждого раздела целесообразно приводить выводы из изложенного, что позволит перейти к изложению следующей главы.
Текст работы следует размещать, формулировать, систематизировать таким образом, чтобы на страницах не оставалось свободного места. 2/3 листа должно быть исписано, соответственно свободной от текста можно оставлять 1/3 листа.
Заголовки разделов, параграфов, а также заголовки введения, заключения, содержания и списка использованных источников должны быть напечатаны заглавными буквами, 14 шрифтом (без выделения жирным, курсивом или подчеркиванием) и располагаться посредине строки. Не допускается перенос слов в заголовках разделов и параграфов.
Разделы (главы) в содержании и по тексту нумеруются арабскими цифрами (1, 2, 3). Слово «раздел» не пишется, слово «глава» пишется. Параграфы нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела или главы (1.1, 1.2 и т.д.). После цифры ставится точка и пишется соответствующий заголовок. Точка (или двоеточие) в конце заголовков (разделов, глав, параграфов) не ставится.
Название разделов, глав и параграфов должно быть кратким, но содержательным.
Все страницы работы (включая приложение) должны быть пронумерованы. Первой страницей считается титульный лист, на котором номер страницы не проставляется. Таким образом, второй страницей работы будет считаться страница содержания. Начиная с содержания, на каждой странице арабскими цифрами проставляется внизу по центру страницы ее номер.
Оформление иллюстративного материала. Иллюстративный материал (таблицы, графики, рисунки, формулы, схемы, диаграммы и т. д.) включается в работу в целях наглядности аргументации и обоснования решений, полученных студентом. Таким образом, в основной части индивидуального задания помещается только тот материал, который способствует лучшему обоснованию выводов. Таблицы и другой фактический материал, представляющий собой исходные данные для проведенного исследования, в основной текст работы не включаются, но могут быть вынесены в приложение.
Весь иллюстративный материал по возможности должен помещаться непосредственно после первого его упоминания в тексте. Если этого сделать невозможно из–за несоответствия размера иллюстративного материала и свободного места на текущей странице, иллюстративный материал должен быть помещен либо на ближайшей странице, либо вынесен в приложение с соответствующей ссылкой.
Оформление таблиц. Все таблицы в тексте должны иметь краткое название, отражающее содержание таблицы. Также все таблицы в тексте (не включая таблиц приложения) должны быть пронумерованы арабскими цифрами сквозной нумерацией (не двойной!). Ссылка на таблицу в тексте дается по ее номеру (например: см. таблицу 1), слово «таблица» пишется полностью. Над таблицей по центру листа помещается слово «Таблица», ставится ее порядковый номер (1, 2, 3 и т. п.) и через тире печатается название таблицы. Точка в конце названия таблицы не ставится. Если таблица составлена автором индивидуального задания, то ссылка в конце названия таблицы отсутствует. Если таблица позаимствована из одного из источников списка литературы – ссылка ставится после названия таблицы в квадратных скобках (например, [2, с.5]). После названия помещается сама таблица.
Заголовки столбцов и строк таблицы должны начинаться с заглавных букв, располагаться параллельно или перпендикулярно строкам таблицы. В графах таблицы не допускается оставлять свободные места. Если соответствующие данные отсутствуют, в графе проставляется прочерк (тире) или пишется слово «нет».
Если все показатели, размещенные в таблице, выражены в одних и тех же единицах, сокращенное обозначение единицы помещают над таблицей.
При необходимости таблицу можно переносить на другую страницу. При этом заголовки столбцов (или строк) таблицы пронумеровываются, и на следующей странице не повторяется текст заголовков, а проставляется только соответствующий номер столбца (строки). Над продолжением таблицы сверху печатаются слова «Продолжение таблицы 5». Название таблицы на новой странице не повторяется.
Не допускается начинать таблицу внизу страницы, если после ее названия остается только заголовочная часть, либо заголовочная часть плюс одна – две строки содержания, причем основная часть таблицы при этом оказывается на следующем листе.
При возникновении такой ситуации следует либо несколько уменьшить размер шрифта, используемый в таблице, чтобы таблица поместилась целиком на предыдущем листе, либо немного увеличить (либо уменьшить) интервалы между строками таблицы, чтобы таблица располагалась на страницах более равномерно.
Оформление рисунков. К рисункам относятся рисунки, схемы, диаграммы, графики и т. д. Размещение рисунков в работе такое же, как и для другого иллюстративного материала, т. е. либо сразу же после ссылки на него, либо на ближайшей к этой ссылке странице. Ссылка на рисунок в тексте дается по его номеру (например: см. рисунок 1), слово «рисунок» пишется полностью.
Рисунки следует размещать в тексте так, чтобы их можно было рассматривать без поворота работы, либо с поворотом работы по часовой стрелке. Такое же правило применяется к большим таблицам, требующим поворота. Перенос рисунков запрещается.
Все рисунки должны быть пронумерованы сквозной нумерацией арабскими цифрами («Рисунок 1») по центру относительно рисунка под изображением. После номера рисунка через тире следует название рисунка. При необходимости рисунок может содержать также поясняющие надписи.
Если рисунок составлен автором индивидуального задания, то ссылка в конце названия рисунка отсутствует. Если рисунок позаимствован из одного из источников списка литературы – ссылка ставится после названия рисунка в квадратных скобках (например, [2, с.5]).
Оформление формул. Формулы, уравнения и т.п. следует выделять из текста свободными строками. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки.
Значения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой. Значение каждого символа дают с новой строки в той последовательности, в какой они приведены в формуле. Первая строка расшифровки должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.
Символ отделяют от пояснения знаком тире, расшифровку от последующего символа отделяют точкой с запятой. Колонку перечня символов выравнивают по знаку тире. Символы, повторно используемые в формулах, расшифровке не подлежат. Повторное написание формулы в тексте не рекомендуется.
Буквенные обозначения величин (символы) должны быть постоянными в пределах всей работы. Допускается применение обозначения единиц в пояснениях обозначений величин к формулам. Помещение обозначений единиц в одной строке с формулами, выражающими зависимости между величинами или между их числовыми значениями, представленными в буквенной форме, не допускается.
Допускается сквозная нумерация формул в пределах всей работы. Номер формулы указывают с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках, например:
R = П/С*100, (9)
где R – рентабельность, %;
П – прибыль, руб.;
С – себестоимость, руб.
При переносе формулы с одной строки на другую номер ставится на уровне её последней строки.
Ссылки в тексте на номер формулы дают в скобках. Приводя расчеты, вначале излагают методику расчетов со всеми формулами, их нумерацией, единой расшифровкой, а затем – сам расчет, который можно оформить в виде таблицы. Ниже расчета следует приводить вывод, обобщающий результаты.
Оформление списка использованных литературных источников.
В список литературы не допускается включение рукописных материалов (конспектов лекций) и изданий, не предназначенных для открытой печати. Все использованные для написания работы литературные источники по содержанию должны соответствовать рассматриваемой тематике по актуальности. Особое внимание следует обратить на то, что недопустимо заимствование текста из литературных источников без ссылки на автора цитаты.
Список литературы должен быть достаточно обширным и отражать глубину проработок, выполненных студентом (не менее 20 источников).
Использованные в процессе выполнения работы литературные источники указываются в конце работы перед приложением. Литературные источники располагаются по рубрикам в алфавитном порядке (авторов или названий).
Все литературные источники должны быть пронумерованы арабскими цифрами (сквозная нумерация по всему списку литературы). Ссылка на литературный источник в тексте работы приводится в квадратных скобках с указанием номера из списка использованных источников. Использование сносок запрещено! Также при ссылке на литературный источник указывается соответствующая страница издания, которая цитируется в работе. Например, [22, с. 32–33].
Номер ссылки, как указано выше, определяется порядковым номером литературного источника в библиографическом списке.
Структурно–логическая схема. Краткое схематичное изображение логической взаимосвязи между главами и параграфами.
Оформление приложений. В приложение помещаются материалы, дополняющие текст документа. Например, использованные для расчетов данные; промежуточные таблицы и диаграммы, которые повлияли на построение окончательных таблиц и диаграмм; таблицы и рисунки нестандартного формата (большего, чем А4) и т. д. Приложение помещают после списка использованных источников. Если приложение имеет несколько наименований, то их последовательно нумеруют арабскими цифрами (Приложение 1, Приложение 2 и т. д.)
В тексте работы на все приложения должны быть приведены ссылки (прил. 1), (прил. 2) и т. д. Расположение приложений в конце документа должно соответствовать порядку появления ссылок на них в тексте. Каждое приложение начинается с новой страницы. В первой строке страницы указывается слово «Приложение» и ставится его порядковый номер (например, «Приложение 2»). Каждое приложение должно иметь заголовок, который ставится после слова «Приложение».
После списка использованных источников или приложений (если они есть) необходимо оставить чистый лист для рецензии преподавателя.
Наиболее часто встречающиеся недостатки курсовых работ:
1. Не раскрывается существо проблемы, взятой студентом в качестве темы; рассматриваются вопросы, не имеющие прямого отношения к теме.
2. План работы перегружен второстепенными, мелкими вопросами.
3. Не соблюдается установленный порядок составления списка литературы, список литературы не соответствует информации, использованной в контрольной работе.
4. Используются устаревшие источники используемой литературы, статистические данные или положения.
5. Работа оформлена без соответствия требованиям к оформлению и содержанию.
- Деньги, кредит, банки
- Информация о дисциплине
- 1.1. Предисловие
- 1.2. Содержание дисциплины и виды учебной работы Содержание дисциплины по гос
- Объем дисциплины и виды учебной работы по специальности 080105.65 – «Финансы и кредит»
- Объем дисциплины и виды учебной работы по специальности 080507.65 – «Менеджмент организации»
- 2. Рабочие учебные материалы
- Тема 2. Обращение денег. Платежный оборот и платежная система [4], c.35–56; [8], c.108–115
- Тема 3. Закон денежного обращения и последствия его нарушения [4], c.72–100; [8], c.108–115
- Тема 4. Денежная система
- Тема 6. Кредитная система экономики и ее институциональные звенья [8], c.348–467; [12]; [14]
- Тема 7. Роль кредита в развитии экономики и его границы [8], c.271–287
- Раздел 3. Банки
- Тема 8. Возникновение и развитие банков [3], c.8–14; [7], c.22–36; [8], c.319–347
- Тема 9. Банковская система экономики [7], c.39–48; [8], c.348–401; [12]; [14]
- Тема 10. Центральные банки [3], c.42–68; [4], c.284–299; [7], c.50–70; [14]
- Тема 11. Денежно–кредитная политика Центрального банка [3], c.91–96; [7], c.50–70; [8], c.477–523; [14]
- Тема 12. Основы деятельности коммерческих банков [3], c.72–86; [4], c.299–360; [8], c.430–474; [12]
- Тема 13. Пассивные операции коммерческого банка [3], c.129–138; [7], c.73–88; [8], c.436–460
- Тема 14. Активные операции коммерческого банка [3], c.141–162; [7], c.90–176; [8], c.436–460
- Тема 15. Формирование прибыли коммерческого банка. Баланс коммерческого банка. Доходы, расходы и прибыль коммерческого банка [3], c.192–198; [7], c.245–282; [12]
- Тема 16. Управление ликвидностью и платежеспособностью банка [3], c.192–198; [7], c.245–282
- Раздел 4. Основы международных валютных,
- Тема 19. Основы международных финансовых отношений
- 2.2.2. Тематический план дисциплины для студентов специальности 080105.65 – «Финансы и кредит» очно–заочной формы обучения*
- 2.2.3. Тематический план дисциплины для студентов специальности 080105.65 – «Финансы и кредит» заочной формы обучения*
- 2.3. Структурно–логическая схема дисциплины «Деньги, кредит, банки»
- Учет и операционная деятельность в банках Организация деятельности Центрального банка Организация деятельности коммерческого банка
- Международные валютно-кредитные отношения
- Тема 1.Происхождение и сущность денег
- Тема 2. Обращение денег. Платежный оборот и платежная система.
- Тема 3. Закон денежного обращения и последствия его нарушения
- Тема 4.Понятие и основные элементы денежных систем
- Тема 5.Понятие, сущность и функции кредита
- Тема 6. Кредитная система: понятие, структура
- Тема 7. Роль кредита в развитии экономики и его границы
- Тема 8. Возникновение и развитие банков
- Тема 9. Банковская система экономики
- Тема 10. Центральные банки
- Тема 11. Денежно-кредитная политика Центрального банка
- Тема 12. Основы деятельности коммерческих банков
- Тема 13.Пассивные операции коммерческого банка
- Тема 14. Активные операции коммерческого банка
- Тема 15. Формирование прибыли коммерческого банка. Баланс коммерческого банка. Доходы, расходы и прибыль коммерческого банка.
- Тема 16. Управление ликвидностью и платежеспособностью банка.
- Тема 17.Основы международных валютных отношений
- Тема 18. Основы международных кредитных отношений
- Тема 19. Основы международных финансовых отношений
- Тема 20. Международные финансовые организации
- 2.5. Практический блок
- 2.5.1. Практические занятия для всех форм обучения
- 2.6. Балльно – рейтинговая система оценки знаний для студентов
- Оценка знаний для студентов специальности 080507.65 – менеджмент организации
- 3. Информационные ресурсы дисциплины
- 3.1. Библиографический список Основная литература
- Дополнительная литература
- Средства обеспечения освоения дисциплины (ресурсы Internet)
- 3.2. Опорный конспект лекций по дисциплине Введение
- Раздел 1. Деньги
- Тема 1. Происхождение и сущность денег
- 1.1. Происхождение и эволюция форм стоимости денег
- Развитие обмена и форм стоимости
- 1.2. Эволюция форм и видов денег
- 1.3. Функции денег
- 1.4. Эволюция теорий денег
- 1.5. Роль денег в современной экономике
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 2. Обращение денег. Платежный оборот и платежная система
- 2.1. Эмиссия денег и ее формы. Механизм банковского мультипликатора
- 2.2. Денежные агрегаты
- 2.3 Платежный и денежный оборот. Структура денежного оборота.
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 3. Закон денежного обращения и последствия его нарушения
- 3.1. Закон денежного обращения
- 3.2. Инфляция и ее социально–экономические последствия
- 3.3. Виды инфляции
- 3.4. Антиинфляционная политика государства
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 4. Денежная система
- 4.1. Денежная система и ее структура
- 4.2. Типы денежных систем
- 4.3 Денежная система России
- Вопросы для самопроверки:
- Раздел 2. Кредит
- Тема 5. Кредит как экономическая категория
- 5.1. Сущность и функции кредита
- 5.2. Принципы кредитования
- 5.3. Формы и виды кредита
- По основным группам заемщиков различают кредиты предприятиям, населению, государству, а также межбанковский кредит;
- 5.4. Экономическое содержание ссудного капитала. Ссудный процент
- 5.5. Структура и функции рынка ссудных капиталов
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 6. Кредитная система экономики и ее институциональные звенья
- 6.1 Содержание и структура кредитной системы
- 6.2. Структура институциональной кредитной системы
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 7. Роль кредита в развитии экономики и его границы
- 7.1 Роль кредита в экономике
- 7.2. Границы кредита
- Вопросы для самопроверки:
- Раздел 3. Банки
- Тема 8. Возникновение и развитие банков
- 8.1. Эволюция банков
- 8.2. Образование центральных банков
- 8.3. Основные этапы развития дореволюционной банковской системы России
- 8.4. Особенности банковской системы советской России
- 8.5. Реорганизация кредитно–банковской системы в период реформы 80–90–х гг. XX в.
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 9. Банковская система экономики
- 9.1. Банки: сущность, функции, роль в экономике
- 9.2. Типы банковских систем
- Типы банковских систем
- 9.3. Типы банков и банковская инфраструктура
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 10. Центральные банки
- 10.1. Основы деятельности Центральных банков
- 10.2. Центральный банк рф: правовой статус, основные цели, принципы и функции деятельности
- 10.3. Организационная и функциональная структура Банка России
- 10.4. Операции Банка России
- Баланс Банка России
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 11. Денежно–кредитная политика Центрального банка
- 11.1. Сущность, цели и направления денежно–кредитной политики
- 11.2. Инструменты и методы денежно–кредитного регулирования
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 12. Основы деятельности коммерческих банков
- 12.1. Правовые основы деятельности коммерческого банка как субъекта экономики
- 12.2. Организационная и управленческая структура коммерческих банков
- 12.3. Регулирование банковской деятельности
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 13. Пассивные операции коммерческого банка
- 13.1. Структура пассивных операций банка
- Средства коммерческого банка
- 13.2 Структура и функции собственного капитала банка
- 13.3. Депозиты и их классификация
- 13.4. Недепозитные источники привлечения средств
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 14. Активные операции коммерческого банка
- 14.1. Сущность и виды активных операций
- 14.2. Кредитные операции и их виды. Кредитная политика банка
- 14.3. Организация кредитования в банке
- Элементы кредитной политики
- 14.4. Расчетно–кассовое обслуживание клиентов
- 14.5. Активные операции банков с ценными бумагами
- 14.6. Финансовые услуги коммерческого банка
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 15. Формирование прибыли коммерческого банка. Баланс коммерческого банка. Доходы, расходы и прибыль коммерческого банка.
- 15.1. Баланс коммерческого банка и принципы его построения
- I. Активы
- II. Пассивы
- III. Источники собственных средств
- IV. Внебалансовые обязательства
- V. Счета доверительного управления
- 15.2. Доходы, расходы и прибыль коммерческого банка
- Классификация банковских доходов и расходов
- Модель формирования прибыли банка
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 16. Управление ликвидностью и платежеспособностью банка
- 16.1. Понятие ликвидности и платежеспособности банка
- 16.2. Управление ликвидностью и платежеспособностью
- 16.3. Риски в банковской деятельности
- Вопросы для самопроверки:
- Раздел 4. Основы международных валютных, кредитных и финансовых отношений
- Тема 17. Валютная система и международные валютные отношения
- 17. 1. Валютная система и ее структура
- 17.2. Сущность и роль международных валютных отношений
- 17.3. Эволюция мировой валютной системы
- Эволюция мировой валютной системы
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 18. Основы международных кредитных отношений
- 18.1. Сущность и роль международного кредита и международных кредитных отношений
- 18.2. Мировая кредитная система: сущность, элементы
- Сравнительная характеристика особенностей международных форм расчетов
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 19. Основы международных финансовых отношений
- 19.1. Сущность международных финансов и международных финансовых отношений
- 19.2. Мировая финансовая система: особенности функционирования
- 19.3. Мировой финансовый рынок: сущность, структура
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 20. Международные финансовые организации
- 20.1. Сущность и роль международных финансовых организаций
- 20.2. Основы деятельности международных финансовых организаций
- Вопросы для самопроверки:
- Заключение
- Глоссарий
- 3.3 Методические указания к выполнению практических заданий, в том числе с использованием дот
- Структура денежной базы России в 2004–2008 гг. (в %)
- Динамика денежной базы России
- Структура и динамика денежной массы м2 (национальное определение)
- Практическое занятие 2 по теме «Закон денежного обращения и последствия его нарушения»
- Практическое занятие 3 по теме «Кредит как экономическая категория»
- Практическое занятие 4 по теме «Банковская система экономики»
- Практическое занятие 5 по теме «Основы деятельности коммерческих банков»
- Практическое занятие 6 по теме «Пассивные операции коммерческого банка»
- Практическое занятие 7 по теме «Активные операции коммерческого банка»
- Практическое занятие 8
- По теме «Формирование прибыли коммерческого банка.
- Баланс коммерческого банка.
- Доходы, расходы и прибыль коммерческого банка»
- Исходные данные
- Практическое занятие 9 по теме «Управление ликвидностью и платежеспособностью банка»
- Практическое занятие 10 по теме «Валютная система и международные валютные отношения»
- 4. Блок контроля освоения дисциплины
- 4.1. Задание на курсовую работу и методические указания к её выполнению
- 4.1.1. Тематика курсовых работ
- Методические указания к содержанию и оформлению курсовой работы
- 4.2.Текущий контроль (тестовые задания)
- 2. В основе денежной эмиссии лежат ... Операции
- 3. При функционировании биметаллизма система двойной валюты предусматривала, что соотношение между золотыми и серебряными монетами устанавливается
- 4. В рыночной модели экономики центральный банк обычно предоставляет денежные средства правительству
- 5. Установите соответствие характеристик, приведенных в правой колонке, элементам денежной системы, обозначенным в левой колонке
- Тесты по теме 6
- Тесты по теме 10, 11
- 18. Формирование ... Портфеля коммерческого банка связано с вложениями в акции и облигации с целью получения дохода в виде дивидендов или процентов
- 4.3 Итоговый контроль Вопросы для подготовки к экзамену для специальности 080105.65 – «Финансы и кредит» (1 семестр)
- Роль денег в современной экономике
- Эволюция банков и банковских систем
- Вопросы для подготовки к зачету для специальности 080507.65 – «Менеджмент организации»
- Роль денег в современной экономике
- Эволюция банков и банковских систем
- К у р с о в а я р а б о т а
- Содержание
- Деньги, кредит, банки
- __________________________________________________
- 191186, Санкт–Петербург, ул. Миллионная, д. 5