logo
ДКБ УМК

2.6. Балльно – рейтинговая система оценки знаний для студентов

Оценка знаний студентов специальности 080105.65 – финансы и кредит

Максимальное количество баллов, которые может студент набрать за два семестра изучения дисциплины «Деньги, кредит, банки» – 100. Эта сумма складывается из следующих слагаемых:

  1. Баллы, полученные за промежуточные тесты после изучения каждой темы с целью закрепления пройденного материала.

Весь материал разбит на 20 лекционных тем. По окончании изучения каждой темы студенты проходят тест из 6 вопросов.

Оценка тестирования

Количество правильных ответов

Балл

0–2

0

3–4

1

5–6

2

Максимальное количество баллов в 1 семестре: 9 тем × 2 балла = 18 баллов

Максимальное количество баллов во 2 семестре: 11 тем × 2 балла = 22 баллов

  1. Баллы по итогам выполнения практических заданий (решение задач).

Оценка выполнения практических заданий (решение задач)

Семестр

Раздел

Наименование практического занятия

Количество заданий

Количество баллов за одно задание

Итого

1

1

Тема 2. Обращение денег. Платежный оборот и платежная система

2

0,5

1

Тема 3. Закон денежного обраще-ния и последствия его нарушения

4

0,5

2

2

Тема 5. Кредит как экономическая категория

23

0,5

11,5

ИТОГО максимальное количество баллов в 1 семестре

14,5

2

3

Тема 9. Банковская система экономики

3

0,5

1,5

Тема 12. Основы деятельности коммерческих банков

2

0,5

1

Тема 13. Пассивные операции коммерческого банка

5

0,5

2,5

Тема 14. Активные операции коммерческого банка

4

0,5

2

Тема 15. Формирование прибыли коммерческого банка. Баланс коммерческого банка. Доходы, расходы и прибыль коммерческого банка

2

0,5

1

Тема 16. Управление ликвидностью и платежеспособностью банка

1

0,5

0,5

4

Тема 17. Валютная система и международные валютные отношения

20

0,5

10

ИТОГО максимальное количество баллов во 2 семестре

18,5

  1. Баллы за выполнение курсовой работы во втором семестре.

Оценка выполнения курсовой работы

Критерий оценки

Балл

Материал курсовой работы списан из литературных источников или текстуально заимствован у других авторов. Основные вопросы изложены схематично и в тексте со­держатся ошибочные положения. Использован устаревший фактический материал, понятийный аппарат оформлен неграмотно. Отсутствуют навыки анализа и систематизации материала. Работа не носит самостоятельного ха­рактера. Такая курсовая работа к защите не допускается.

0

В курсовой работе в основном освещены узловые вопросы темы, но студент не проявил способности само­стоятельно анализировать материал. При защите показаны посредственные зна­ния. Мало использовано дополнительной литературы. Слабая систематизация материала. Понятийный аппарат оформ­лен небрежно.

4

Курсовая работа выполнена на должном теоретиче­ском уровне, но не отличающемся необходимой самостоятельностью. Также недостаточно использованы новейшие нормативные документы, законодатель­ные акты и аналитический материал для проведения различных видов анализа. Для защиты курсовой работы была составлена презентация в программе Power Point, но не на все вопросы при защите курсовой работы были даны полные ответы.

12

На основе глубоких знаний рас­крыто содержание темы, при подготовке использована новейшая экономическая литература и современный статистический материал, который был подвержен систематизации и различным видам анализа. Работа оформ­лена в соответствии с требованиями. Для защиты курсовой работы была составлена презентация в программе Power Point, подготовлены тезисы доклада. В процессе защиты студент проявил не только знание, но и интерес к изучаемой проблеме.

20

Курсовая работа выполнена с элементами научного исследования, имеет научно–исследовательский характер. Работа оформ­лена в соответствии с требованиями. Для защиты курсовой работы была составлена презентация в программе Power Point, подготовлены тезисы доклада. В процессе защиты студент проявил не только знание, но и интерес к изучаемой проблеме. Выбранная тематика курсовой работы имеет большую практическую значимость, поскольку позволяет обобщить накопленный опыт и выявить возможности для дальнейшего развития. Результаты исследования могут бытьоформлены как программы для ЭВМ, базы данных, экспоната, заявки на объекты интеллектуальной собственности и т.п. Курсовая работа планируется к подаче на конкурс научных работ.

27

Максимальное количество баллов

27

Оценка результатов обучения проводится в соответствии со следующей схемой:

Оценка

Количество набранных баллов в 1 семестре

Количество набранных баллов во 2 семестре

2 (неудовлетворительно)

До 18

До 34

3 (удовлетворительно)

19–23

35–46

4 (хорошо)

24–28

47–56

5 (отлично)

29–34

57–66