5.4. Коммуникационная политика банка
Коммуникационная политика – система средств взаимодействия банка с потенциальными потребителями, направленная на то, чтобы побудить их приобретать банковские услуги.
Коммуникационная политика:
-
личная продажа услуг;
-
реклама;
-
стимулирование сбыта;
-
работа с общественностью (PR).
Личная продажа услуг:
-
личное общение в отделении банка или «на дому» у клиента, связанное с консультированием и оказанием услуг;
-
беседы по телефону;
-
контакт с потребителем с использованием почтовой связи.
Виды банковской рекламы:
-
в зависимости от рекламируемых объектов:
-
реклама банковского продукта (проводится с целью познакомить клиентов с новыми услугами);
-
реклама потребности (призвана пробудить или сформировать новые потребности);
-
реклама банка как такового (направлена не на сбыт конкретной услуги, а на привлечение внимания потребителей к определенному кредитному институту);
-
-
в зависимости от целей рекламной кампании:
-
вводная реклама (имеет целью ознакомление с банком и сферой его деятельности);
-
экспансивная реклама (направлена на привлечение новых клиентов и расширение доли банка на рынке);
-
стабилизационная, или напоминающая реклама (нацелена на удержание постоянных клиентов и сохранение доли рынка);
-
ограничительная реклама (используется при сокращении отдельных банковских операций);
-
-
в зависимости от степени охвата и характера целевого контингента потребителей:
-
безадресная (ориентирована на всех потенциальных клиентов);
-
адресная (обращена к узкому кругу персонально привлекаемых клиентов);
-
-
в зависимости от используемых средств:
-
печатная (в форме объявлений в газетах и журналах, плакатов, рекламных писем и проспектов);
-
аудиовизуальная (в форме теле- и радиорекламы, специального оформления банковских витрин, установки рекламных щитов).
-
Инструменты стимулирования сбыта:
-
подготовка, тренинг, мотивация сотрудников (например, в форме организации соревнования);
-
оснащение банковских помещений с точки зрения удобства для клиентов;
-
снабжение помещений для клиентов необходимыми информационными материалами;
-
проведение акций по привлечению клиентов.
Работа с общественностью (паблик рилейшнз):
-
работа с сотрудниками;
-
работа с совладельцами;
-
работа с клиентами;
-
работа со СМИ и др.
Инструменты работы с общественностью:
-
пресс-конференции и информирование через прессу о важных событиях в деятельности банка;
-
публикация статей в периодической печати;
-
организация бесед, дней открытых дверей и презентаций;
-
проведение концертов и выставок в стенах банка;
-
благотворительная деятельность;
-
участие в крупных мероприятиях (научных и практических конференциях, симпозиумах и т.д.).
- Банковский маркетинг и банковская конкуренция
- Содержание
- Тема 1. Содержание и специфика банковского маркетинга
- 1.1. Содержание понятия «маркетинг». Три аспекта маркетинга
- 1.2. Специфика маркетинга в банковской сфере
- Тема 2. Банковская конкуренция
- 2.1. Субъекты банковской конкуренции
- 2.2. Банковский рынок как сфера банковской конкуренции
- 2.3. Формы банковской конкуренции
- 2.4. Возникновение и развитие банковской конкуренции
- 2.5. Современные закономерности банковской конкуренции
- Тема 3. Банковская конкурентная стратегия
- 3.1. Сущность банковской стратегии
- 3.2. Типология банковских стратегий
- Тема 4. Исследование банковского рынка
- 4.1. Информационная база банковского маркетинга
- 4.2. Анализ банковского рынка
- 5.2. Ценовая политика банка
- 5.3. Сбытовая политика банка
- 5.4. Коммуникационная политика банка
- Тема 6. Организация банковского маркетинга
- Дивизиональная организация
- Рекомендуемая литература