logo
БАНКОВСКИЙ МАРКЕТИНГ И БАНКОВСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ У

4.2. Анализ банковского рынка

Анализ рынка – выяснение рыночной ситуации и возможностей сбыта на текущий момент.

Объекты анализа:

SWOT-анализ:

Пять сил конкуренции:

Сегментация рынка – разделение рынка на группы потребителей с однородным составом по тем или иным признакам.

Критерии сегментации:

Конкурентная позиция – положение, которое рыночный субъект занимает в своей отрасли в соответствии с результатами своей деятельности и со своими преимуществами и недостатками по сравнению с другими конкурентами.

Характеристики конкурентной позиции:

Конкурентоспособность банковского продукта – совокупность его качественных и стоимостных характеристик, обеспечивающая удовлетворение конкретной потребности покупателя. В общем виде определяется отношением полезного эффекта к цене потребления: К = ЭП/ЦП.

Конкурентоспособность банка в целом – его способность обеспечивать лучшее предложение по сравнению с конкурентами, его обладание конкурентными преимуществами.

4.3. Наблюдение за рынком

Наблюдение за рынком (мониторинг рынка) – систематическое отслеживание рыночной ситуации в целях выявления конъюнктурных изменений, рыночных тенденций и т.д.

4.4. Прогнозирование рынка

Прогнозирование рынка:

Тема 5. Реализация банковской стратегии

5.1. Товарная политика банка

Товарная политика – определение и изменение характера и ассортимента предлагаемых услуг, их качества и объема предложения.

Направления товарной политики:

Политика текущего ассортимента:

Тенденции политики текущего ассортимента:

Критерии качества банковских услуг с точки зрения самого банка:

Критерии качества банковских услуг с точки зрения клиента:

Объемная (массовая) политика проводится с целью влияние на цены через объем выносимых на рынок масс банковских продуктов.