logo
БАНКОВСКИЙ МАРКЕТИНГ И БАНКОВСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ У

2.4. Возникновение и развитие банковской конкуренции

Элементы конкуренции существовали уже у прообразов банковских учреждений (например, менял). Однако до конца XIX – начала XX века она не играла существенной роли. Английские банкиры считали конкуренцию ниже своего достоинства: «Банковское дело – профессия, а не ремесло». Развитие банковской конкуренции происходило в основном в XX веке.

Две структурные перестройки банковского дела в ХХ веке:

1920-е годы – волна рационализации в банковском деле, внедрение новых технологий. Результат: разорение мелких неконкурентоспособных банков.

1960-е годы – рост благосостояния населения, повышение привлекательности частной клиентуры. Результат: усиление конкуренции на рынке услуг для населения, возникновение банковского маркетинга.