Дивизиональная организация
Дирекция Общее планирование Координирующее Контроллер Информац. система подразделение напр. бюджет, баланс, издержки, статистика, ревизия и др. «Банк» для широ- «Банк» для состо- «Банк» для фирм, «Банк» для крупных ких слоев частной ятельной частной не способных к фирм, способных к клиентуры клиентуры эмиссии эмиссии Маркето- Контрол- Маркето- Контрол- Маркето- Контрол- Маркето- Контрол- лог лер лог лер лог лер лог лер К В Р К В Р К В Р К В Р Внутрибанковский сектор Техническое оформление Системы ЭВМ Административно-управленческие операций отделы например: кредит, например: юридический ценные бумаги, отдел, расчеты, отдел кадров, бухгалтерское технический обслуживание отдел и др. клиентов и др. Обозначения: К – кредитование, В – услуги по вложению капитала, Р – услуги по расчетам
Дивизиональная организация с контактными подразделениями:
Центральные и Дирекция вспомогательные отделы Частичный банк Частичный банк Частичный банк «Широкая част- «Состоятельная част- «Предприятия» ная клиентура» ная клиентура» К К К В В В Р Р Р Контактер Контактер Контактер Клиент Клиент Клиент Обозначения: К – кредитование, В – услуги по вложению капитала, Р – услуги по расчетам
Функции банковской службы маркетинга:
-
исследование рынка и изучение возможностей активного влияния на него;
-
разработка стратегии маркетинга;
-
планирование новых услуг;
-
определение интервала для маневрирования ценами;
-
выбор мест и каналов сбыта;
-
реклама и стимулирование сбыта;
-
обучение персонала, занятого оказанием услуг;
-
контроль за реализацией маркетинговой стратегии.
- Банковский маркетинг и банковская конкуренция
- Содержание
- Тема 1. Содержание и специфика банковского маркетинга
- 1.1. Содержание понятия «маркетинг». Три аспекта маркетинга
- 1.2. Специфика маркетинга в банковской сфере
- Тема 2. Банковская конкуренция
- 2.1. Субъекты банковской конкуренции
- 2.2. Банковский рынок как сфера банковской конкуренции
- 2.3. Формы банковской конкуренции
- 2.4. Возникновение и развитие банковской конкуренции
- 2.5. Современные закономерности банковской конкуренции
- Тема 3. Банковская конкурентная стратегия
- 3.1. Сущность банковской стратегии
- 3.2. Типология банковских стратегий
- Тема 4. Исследование банковского рынка
- 4.1. Информационная база банковского маркетинга
- 4.2. Анализ банковского рынка
- 5.2. Ценовая политика банка
- 5.3. Сбытовая политика банка
- 5.4. Коммуникационная политика банка
- Тема 6. Организация банковского маркетинга
- Дивизиональная организация
- Рекомендуемая литература