logo
БАНКОВСКИЙ МАРКЕТИНГ И БАНКОВСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ У

2.1. Субъекты банковской конкуренции

Конкуренция – соперничество, в ходе которого соревнующиеся стороны, заинтересованные в достижении одной и той же цели, стремятся победить, опередить своего визави.

Сферы конкуренции:

Рыночная конкуренция – соперничество рыночных субъектов (продавцов или покупателей), заинтересованных в достижении одной и той же цели (продажа или покупка товара с максимальной выгодой).

Признаки конкуренции:

Специфика банковской конкуренции определяется:

Субъекты банковской конкуренции:

Коммерческие банки – денежно-кредитные предприятия, находящиеся на нижнем уровне двухуровневой банковской системы и занимающиеся оказанием на платной (коммерческой) основе банковских услуг физическим и юридическим лицам в условиях рыночной конкуренции с другими коммерческими банками.

Виды коммерческих банков:

Небанковские кредитно-финансовые институты – учреждения, формально банками не являющиеся (не имеющие банковской лицензии), но основная деятельность которых связана с оказанием финансовых услуг и осуществлением операций, во многом аналогичных банковским.

Виды небанковских кредитно-финансовых институтов:

Нефинансовые участники банковской конкуренции – учреждения, чья основная деятельность не связана с финансовой сферой, но, тем не менее, внедряющиеся на банковский рынок.

Виды нефинансовых участников банковской конкуренции: