4.3.2. Методы ведения проектных работ
Задачей стадии проектирования является формирование проекта автоматизированной системы. Под проектом понимается совокупность технической документации, в которой подробно описаны проектные решения по созданию и эксплуатации системы.
К настоящему моменту сложились следующие три способа проектирования:
1) индивидуальное (оригинальное) проектирование;
2) типовое проектирование;
3) адаптируемые интегрированные системы как платформа корпоративных информационных систем.
Индивидуальное проектирование широко применялось на начальных этапах развития автоматизированных систем и довольно распространено в настоящее время. Характерным для него является создание индивидуальных проектов АИС.
Недостатками такого подхода считаются, значительная продолжительность проектирования во времени, большая трудоемкость и стоимость работ, недостаточная функциональность и надежность создава-емых систем.
Достоинствами индивидуальных проектов автоматизированных систем являются их привязка и настройка на конкретные специфические условия функционирования, простота сопровождения и развития, относительная дешевизна. Наиболее часто создание индивидуальных проектов осуществляется собственными силами — программистами отдела автоматизации предприятия.
Процесс разработки АС на основе индивидуального проектирования практически полностью соответствует содержанию проектных работ, описанному в п. 4.2.
Типовое проектирование заключается в применении типовых проектных решений как основы проекта. Экономическая и финансовая деятельность довольно легко поддаются автоматизации, а операции, выполняемые в финансовых учреждениях, являются типовыми и однородными. Типовые проектные решения создаются на отдельные задачи, комплексы задач, подсистемы и систему в целом. Типовые проекты, или "коробочные" системы, как их часто называют, создаются фирмами, специализирующимися на разработке, внедрении и сопровождении программного обеспечения.
Основными преимуществами типового проектирования являются сравнительно низкая стоимость программ, простота и небольшие сроки их освоения, хороший сервис по сопровождению и обновлению, хорошая апробированность.
Недостатками практически любого "коробочного продукта" являются недостаточная функциональность и масштаб, которые не всегда позволяют создать полноценную корпоративную информационную систему.
Адаптируемые интегрированные системы как платформа корпоративных информационных систем. В последнее время все большее число банков, организаций, предприятий предпочитают покупать готовые пакеты и технологии, а если необходимо, добавлять к ним свое программное обеспечение, так как разработка собственных АИС и АИТ связана с высокими затратами и риском получить некачественную систему. Эта тенденция привела к тому, что поставщики систем изменили ранее существовавший способ выхода на рынок. В настоящее время, как правило, разрабатывается и предлагается базовая система, которая адаптируется в соответствии с пожеланиями индивидуальных клиентов. При этом пользователям предоставляются консультации, помогающие минимизировать сроки внедрения систем и технологий, наиболее эффективно их использовать, повысить квалификацию персонала.
В связи с этим следует выделить этапы создания АС на базе адаптируемых интегрированных систем, так как есть отличия от этапов, описанных в п. 4.2.
К этапам внедрения адаптируемых интегрированных систем относятся следующие:
Заключение договора с разработчиком (о том, как выбрать фирму-разработчика, см. в п. 4.6).
Обследование предприятия с целью получения материалов для оценки эффективности управленческо-организационных механизмов компании, способов ведения работ, выполнения бизнес-процессов, принятых схем учета, общей технологии работы и т. п.
Проектирование модели бизнеса. Строится модель функционирования предприятия в том виде, в каком этот процесс должен быть после устранения проблем, обнаруженных на этапе обследования.
Настройка автоматизированной системы на модель бизнеса. Это и есть собственно адаптация интегрированной системы. Работа выполняется разработчиком. Заказчик может использовать это время для фактической реорганизации управления.
Технологическое внедрение: установка у заказчика технических и программных средств, обучение пользователей, опытная эксплуатация продукта, передача системы в плановую эксплуатацию с оформлением соответствующих документов.
Сопровождение и развитие. Услуги по консалтингу со стороны разработчика, поставка обновленных версий программы, разработка новых функциональных модулей.
- Введение
- Раздел I. Информационные технологии
- 1.2. Структура финансовой информации
- 1.3. Технология обработки финансовой информации
- Тема 2. Автоматизированные информационные системы
- 2.1. Информационные системы управления
- 2.2. Классификация автоматизированных информационных
- 2.3. Понятие и структура автоматизированных
- 2.4. Примеры функциональной организации афс
- Тема 3. Информационное обеспечение автоматизированных
- 3.1. Состав и организация информационного обеспечения (ио)
- 3.2. Классификаторы, коды и технология их применения
- 3.3. Документация и технология ее формирования
- 3.3.1. Понятие, виды, структура экономического документа
- 3.3.2. Проектирование форм входных документов
- 3.3.3. Требования к проектированию форм
- 3.3.4. Технология электронного документооборота
- 3.4. Внутримашинное информационное обеспечение
- Тема 4. Проектирование автоматизированных
- 4.1. Принципы проектирования автоматизированных систем
- 4.2. Жизненный цикл автоматизированных систем
- 4.3. Содержание и методы ведения проектировочных работ
- 4.3.1. Методы ведения предпроектного обследования
- 4.3.2. Методы ведения проектных работ
- 4.3.3. Автоматизация проектных работ по созданию кис
- 4.4. Роль пользователя в создании автоматизированной
- 4.4.1. Постановка задачи
- 4.5. Особенности проектирования автоматизированных
- 4.6. Разрешение проблем выбора системы
- Раздел II. Функционирование
- Тема 5. Корпоративные информационные системы
- 5.1. Обзор рынка кис
- 5.2. Требования к построению кис
- 5.3. Кис "Галактика". Контур управления финансами
- 5.4. Модуль "Управление бюджетом"
- 5.4.1. Основные термины и понятия бюджетирования
- 5.4.2. Функциональность модуля
- 5.4.3. Программное меню
- 5.4.4. Настройка модуля
- 5.4.5. Примеры реализации бизнес-процессов
- 5.5. Модуль "Платежный календарь"
- 5.6. Модуль "Финансовый анализ"
- Тема 6. Автоматизированные банковские системы
- 6.1. Основы построения автоматизированных банковских
- 6.2. Информационное обеспечение абс
- 6.3. Функциональные подсистемы абс
- 6.4. Техническое обеспечение абс
- 6.5. Программное обеспечение абс
- 6.5.1. Описание функциональных и эксплуатационных
- Эверест — новая интегрированная автоматизированная банковская система обслуживания
- Коммерческого банка на базе Эверест
- Предприятия на электронных карточках
- RelShop — технология привлечения клиентов предприятий торговли и сервиса с помощью электронных пластиковых карточек
- Интегрированная банковская система (ибс) "Центавр Дельта"
- Корпоративная информационная система управления
- Программа "finereader Bank4.5"
- 6.6. Системы "банк–клиент"
- Преимущества системы "банк–клиент" перед традиционными способами обслуживания
- Телекоммуникационные средства для систем "банк–клиент"
- 6.7. Способы использования сети "Интернет" финансовыми организациями
- Преимущества и недостатки сети "Интернет" как среды передачи финансовой информации
- 6.8. Применение банкоматов для автоматизации розничных операций
- 6.9. Автоматизация межбанковских расчетов. Система swift
- Международная система swift
- Тема 7. Программное обеспечение финансового менеджмента
- 7.1.1. "1С: афсп" — система анализа финансового
- 7.1.2. Система "бэст-ф"
- 7.1.3. Система Audit Expert
- 7.2. Автоматизация экономического анализа с использованием табличных процессоров
- 7.3. Системы разработки бизнес-планов и анализа
- Список литературы
- Приложения
- В модуле "Платежный календарь"
- Взаимосвязь модулей контура управления финансами
- Раздел II. Функционирование автоматизированных