3.3.2. Проектирование форм входных документов
На предварительной стадии проектирования в ходе обследования объекта автоматизации тщательно изучаются все виды и формы первичных документов (см. п. 4.2), применяемых для решения задач:
выясняется соответствие форм первичных документов требованиям внедряемых компьютерных технологий;
анализируется принадлежность используемых документов к уни-фицированным системам документации;
выявляется возможность замены действующих нестандартных бланков унифицированными.
Если таковой возможности не представляется, осуществляется разработка новых форм первичных документов.
Разработка форм первичных документов осуществляется в следующей последовательности:
1) уточняется состав реквизитов, включаемых в документ;
2) выделяются реквизиты, подлежащие автоматизированной обработке, и распределяются по следующим трем зонам:
1-я зона — постоянные признаки, располагаемые в заголовочной части, в рамке для построения кодов постоянных признаков;
2-я зона — переменные признаки, помещаемые в таблице справа или слева от наименования признаков;
3-я зона — количественно-суммовые основания, размещаемые в таблице справа.
В некоторые документы вводятся контрольные суммы, которые располагаются в последней графе (строке) или в конце документа. Контрольные суммы получаются путем арифметического подсчета данных строки, графы или документа.
Реквизиты, подлежащие вводу в машину, обводятся утолщенными линиями для удобства заполнения и наглядного ввода данных путем набора на клавиатуре персонального компьютера.
Сначала составляется эскиз первичного документа. Затем он утверждается, тиражируется и внедряется при переводе экономической задачи на автоматизированную обработку. Дальнейшая технология работы с первичными документами связана с организацией размещения этих документов в памяти компьютера.
Для ввода данных вручную на основе бланков первичных документов возможно несколько вариантов:
экранная форма полностью копирует бланк документа;
экранная форма является унифицированным макетом для помещения в нее значений реквизитов разных, но примерно одинаковых по наполнению платежных поручений, приходных и расходных кассовых ордеров и иных документов.
Возможность проектирования форм первичных документов, отраженных на мониторах ПК, позволяет реализовать идею создания безбумажной технологии. Машинный документ в этом случае выполняет функции первичного документа, имеет юридическую силу, так как подписывается составителем; авторизация документа устанавливается паролями.
- Введение
- Раздел I. Информационные технологии
- 1.2. Структура финансовой информации
- 1.3. Технология обработки финансовой информации
- Тема 2. Автоматизированные информационные системы
- 2.1. Информационные системы управления
- 2.2. Классификация автоматизированных информационных
- 2.3. Понятие и структура автоматизированных
- 2.4. Примеры функциональной организации афс
- Тема 3. Информационное обеспечение автоматизированных
- 3.1. Состав и организация информационного обеспечения (ио)
- 3.2. Классификаторы, коды и технология их применения
- 3.3. Документация и технология ее формирования
- 3.3.1. Понятие, виды, структура экономического документа
- 3.3.2. Проектирование форм входных документов
- 3.3.3. Требования к проектированию форм
- 3.3.4. Технология электронного документооборота
- 3.4. Внутримашинное информационное обеспечение
- Тема 4. Проектирование автоматизированных
- 4.1. Принципы проектирования автоматизированных систем
- 4.2. Жизненный цикл автоматизированных систем
- 4.3. Содержание и методы ведения проектировочных работ
- 4.3.1. Методы ведения предпроектного обследования
- 4.3.2. Методы ведения проектных работ
- 4.3.3. Автоматизация проектных работ по созданию кис
- 4.4. Роль пользователя в создании автоматизированной
- 4.4.1. Постановка задачи
- 4.5. Особенности проектирования автоматизированных
- 4.6. Разрешение проблем выбора системы
- Раздел II. Функционирование
- Тема 5. Корпоративные информационные системы
- 5.1. Обзор рынка кис
- 5.2. Требования к построению кис
- 5.3. Кис "Галактика". Контур управления финансами
- 5.4. Модуль "Управление бюджетом"
- 5.4.1. Основные термины и понятия бюджетирования
- 5.4.2. Функциональность модуля
- 5.4.3. Программное меню
- 5.4.4. Настройка модуля
- 5.4.5. Примеры реализации бизнес-процессов
- 5.5. Модуль "Платежный календарь"
- 5.6. Модуль "Финансовый анализ"
- Тема 6. Автоматизированные банковские системы
- 6.1. Основы построения автоматизированных банковских
- 6.2. Информационное обеспечение абс
- 6.3. Функциональные подсистемы абс
- 6.4. Техническое обеспечение абс
- 6.5. Программное обеспечение абс
- 6.5.1. Описание функциональных и эксплуатационных
- Эверест — новая интегрированная автоматизированная банковская система обслуживания
- Коммерческого банка на базе Эверест
- Предприятия на электронных карточках
- RelShop — технология привлечения клиентов предприятий торговли и сервиса с помощью электронных пластиковых карточек
- Интегрированная банковская система (ибс) "Центавр Дельта"
- Корпоративная информационная система управления
- Программа "finereader Bank4.5"
- 6.6. Системы "банк–клиент"
- Преимущества системы "банк–клиент" перед традиционными способами обслуживания
- Телекоммуникационные средства для систем "банк–клиент"
- 6.7. Способы использования сети "Интернет" финансовыми организациями
- Преимущества и недостатки сети "Интернет" как среды передачи финансовой информации
- 6.8. Применение банкоматов для автоматизации розничных операций
- 6.9. Автоматизация межбанковских расчетов. Система swift
- Международная система swift
- Тема 7. Программное обеспечение финансового менеджмента
- 7.1.1. "1С: афсп" — система анализа финансового
- 7.1.2. Система "бэст-ф"
- 7.1.3. Система Audit Expert
- 7.2. Автоматизация экономического анализа с использованием табличных процессоров
- 7.3. Системы разработки бизнес-планов и анализа
- Список литературы
- Приложения
- В модуле "Платежный календарь"
- Взаимосвязь модулей контура управления финансами
- Раздел II. Функционирование автоматизированных