5.2. Требования к построению кис
КИС должна отвечать следующим требованиям:
охват предприятия, корпорации в целом, ибо неполная фрагментарная информация не позволит руководителю принимать управленческие решения;
функциональная полнота, система должна помогать решению большинства стоящих перед руководителем задач;
простота освоения и использования;
открытость в плане сопряжения с другими системами, например, автоматизированной системой управления технологическими процессами (АСУТП), системой расчета заработной платы;
готовность к внесению изменений;
надежность, так как сбои в такой системе стоят очень дорого;
обеспечение информационной безопасности: информация — важ-нейший и дорогой ресурс, поэтому каждый сотрудник должен видеть в системе то, что ему необходимо видеть для выполнения должностных обязанностей;
большое количество готовых выходных и отчетных форм, простота создания таких новых форм;
поддержка различных аппаратных средств, операционных систем, СУБД, графических интерфейсов пользователя, возможность переноса решений практически на любую программно-аппаратную платформу;
соответствие различным стандартам, например, стандартам доступа к внешним приложениям или системам хранения информации, стандартам электронного обмена;
приемлемое время доступа к системе;
наличие большого количества настроек, позволяющих оперативно "наращивать систему" на внешние и внутренние изменения;
наличие инструментальных средств разработки, которые можно использовать для совершенствования и расширения системы и создания новых приложений;
сведение к минимуму времени перехода на новые версии, включая 100 %-ный перенос всей накопленной информации;
развитая система поддержки, наличие документации и учебных курсов, "горячая линия", абонентское обслуживание;
средства администрирования, позволяющие следить за работой системы и предвосхищать критические ситуации.
руководители предприятий должны активно участвовать в выборе корпоративной информационной системы, не перекладывая это дело на руководителей служб АСУ, так как система призвана служить бизнесу.
Именно руководитель может оценить динамику развития конкретной корпоративной информационной системы и потенциал фирмы-разработчика, подходы руководителей фирмы-разработчика к собственному бизнесу. Поскольку КИС выбирается не на 1–2 года, а минимум лет на 5–10, важно проанализировать наличие успешных пользователей системы в той отрасли, к которой относится предприятие.
- Введение
- Раздел I. Информационные технологии
- 1.2. Структура финансовой информации
- 1.3. Технология обработки финансовой информации
- Тема 2. Автоматизированные информационные системы
- 2.1. Информационные системы управления
- 2.2. Классификация автоматизированных информационных
- 2.3. Понятие и структура автоматизированных
- 2.4. Примеры функциональной организации афс
- Тема 3. Информационное обеспечение автоматизированных
- 3.1. Состав и организация информационного обеспечения (ио)
- 3.2. Классификаторы, коды и технология их применения
- 3.3. Документация и технология ее формирования
- 3.3.1. Понятие, виды, структура экономического документа
- 3.3.2. Проектирование форм входных документов
- 3.3.3. Требования к проектированию форм
- 3.3.4. Технология электронного документооборота
- 3.4. Внутримашинное информационное обеспечение
- Тема 4. Проектирование автоматизированных
- 4.1. Принципы проектирования автоматизированных систем
- 4.2. Жизненный цикл автоматизированных систем
- 4.3. Содержание и методы ведения проектировочных работ
- 4.3.1. Методы ведения предпроектного обследования
- 4.3.2. Методы ведения проектных работ
- 4.3.3. Автоматизация проектных работ по созданию кис
- 4.4. Роль пользователя в создании автоматизированной
- 4.4.1. Постановка задачи
- 4.5. Особенности проектирования автоматизированных
- 4.6. Разрешение проблем выбора системы
- Раздел II. Функционирование
- Тема 5. Корпоративные информационные системы
- 5.1. Обзор рынка кис
- 5.2. Требования к построению кис
- 5.3. Кис "Галактика". Контур управления финансами
- 5.4. Модуль "Управление бюджетом"
- 5.4.1. Основные термины и понятия бюджетирования
- 5.4.2. Функциональность модуля
- 5.4.3. Программное меню
- 5.4.4. Настройка модуля
- 5.4.5. Примеры реализации бизнес-процессов
- 5.5. Модуль "Платежный календарь"
- 5.6. Модуль "Финансовый анализ"
- Тема 6. Автоматизированные банковские системы
- 6.1. Основы построения автоматизированных банковских
- 6.2. Информационное обеспечение абс
- 6.3. Функциональные подсистемы абс
- 6.4. Техническое обеспечение абс
- 6.5. Программное обеспечение абс
- 6.5.1. Описание функциональных и эксплуатационных
- Эверест — новая интегрированная автоматизированная банковская система обслуживания
- Коммерческого банка на базе Эверест
- Предприятия на электронных карточках
- RelShop — технология привлечения клиентов предприятий торговли и сервиса с помощью электронных пластиковых карточек
- Интегрированная банковская система (ибс) "Центавр Дельта"
- Корпоративная информационная система управления
- Программа "finereader Bank4.5"
- 6.6. Системы "банк–клиент"
- Преимущества системы "банк–клиент" перед традиционными способами обслуживания
- Телекоммуникационные средства для систем "банк–клиент"
- 6.7. Способы использования сети "Интернет" финансовыми организациями
- Преимущества и недостатки сети "Интернет" как среды передачи финансовой информации
- 6.8. Применение банкоматов для автоматизации розничных операций
- 6.9. Автоматизация межбанковских расчетов. Система swift
- Международная система swift
- Тема 7. Программное обеспечение финансового менеджмента
- 7.1.1. "1С: афсп" — система анализа финансового
- 7.1.2. Система "бэст-ф"
- 7.1.3. Система Audit Expert
- 7.2. Автоматизация экономического анализа с использованием табличных процессоров
- 7.3. Системы разработки бизнес-планов и анализа
- Список литературы
- Приложения
- В модуле "Платежный календарь"
- Взаимосвязь модулей контура управления финансами
- Раздел II. Функционирование автоматизированных