3.4. Внутримашинное информационное обеспечение
Внутримашинное информационное обеспечение формируется и ис-пользуется в тесной связи с имеющимся техническим и программным обеспечением АИС. Основными способами организации внутримашинного информационного обеспечения являются файловая организация данных и базы данных.
Файловая организация данных предполагает, что для решения конкретной пользовательской задачи (или комплекса взаимосвязанных задач) средствами системы программирования формируется набор информационных массивов (файлов данных). Массив или файл данных представляет собой поименованный набор однородных записей, размещенный на машинном носителе (магнитном диске). Различные виды массивов (нормативно-справочные, оперативные, текущие), хранимые в совокупности с программами их организации, образуют внут-римашинную информационную базу системы.
Файловая организация данных преобладала в АИС до недавнего времени. Но определенные недостатки файловой организации, развитие программ и технологий привели к переходу на более эффективный способ ведения внутримашинного информационного обеспечения — базы данных.
База данных (БД) представляет собой совокупность взаимосвязанных, хранящихся вместе данных при наличии такой минимальной избыточности, которая допускает их эффективное использование для одного или нескольких приложений (задач). Данные и их описания (словарь данных) хранятся так, что они в значительной степени становятся независимыми от использующих их программ. Для добавления новых или модификации существующих данных, а также для поиска данных в базе данных применяется общий управляемый способ.
Перечислим следующие основные преимущества организации БД:
1. База данных — это основа для будущего наращивания прикладных программ. БД обеспечивают возможность разработки приложений легче, быстрее, дешевле.
2. Одноразовый ввод данных и их многократное использование.
3. Независимость программ от данных. Существующие программы и логические структуры данных не переделываются при внесении изменений в БД, поэтому затраты на программирование существенно сокращаются.
4. Простота. Пользователи могут легко узнать и понять, какие данные имеются в их распоряжении.
5. Легкость использования. Пользователи имеют простой доступ к данным; сложные функции доступа к данным осуществляет система управления базой данных (СУБД).
6. Гибкость использования. Обращение к данным или их поиск осуществляется с помощью различных методов доступа.
7. Быстрая обработка незапланированных запросов на данные. Случайные запросы на данные обрабатываются с помощью высокоуровневого языка запросов или языка генерации отчетов, а не прикладными программами.
8. Простота внесения изменений. БД может увеличиваться и изменяться без нарушения имеющихся способов использования данных.
9. Уменьшение избыточности данных. Требования новых приложений удовлетворяются за счет существующих данных, а не путем создания новых файлов.
10. Производительность. Запросы на данные удовлетворяются с такой скоростью, которая требуется для использования данных.
11. Достоверность хранения данных. Система предотвращает наличие различных версий одних и тех же элементов данных, доступных пользователям, на различных стадиях обновления.
12. Секретность. Несанкционированный доступ к данным невозможен.
13. Защита от искажения и уничтожения. Данные должны быть защищены от сбоев, катастрофических и криминальных ситуаций, некомпетентного или злонамеренного обращения к ним лиц, которые могут ошибочно изменить их.
14. Готовность. Пользователь быстро получает данные всякий раз, когда это необходимо.
Для поддержки БД необходимы специальные прикладные программы, называемые СУБД. СУБД — это универсальный комплекс прикладных программ, предназначенный для создания и обслуживания БД, обеспечения многовариантного доступа к данным и их обработки.
БД может быть размещена на одном компьютере (локальная БД) или распределена между несколькими компьютерами, соединенными в единую вычислительную систему с помощью компьютерных сетей (распределенная БД).
Локальные БД используются при работе с небольшими объемами данных и решении несложных задач. Назначение распределенных БД состоит в предоставлении эффективных форм обслуживания удаленных пользователей при работе со значительными объемами информации в условиях их географической или структурной разобщенности.
- Введение
- Раздел I. Информационные технологии
- 1.2. Структура финансовой информации
- 1.3. Технология обработки финансовой информации
- Тема 2. Автоматизированные информационные системы
- 2.1. Информационные системы управления
- 2.2. Классификация автоматизированных информационных
- 2.3. Понятие и структура автоматизированных
- 2.4. Примеры функциональной организации афс
- Тема 3. Информационное обеспечение автоматизированных
- 3.1. Состав и организация информационного обеспечения (ио)
- 3.2. Классификаторы, коды и технология их применения
- 3.3. Документация и технология ее формирования
- 3.3.1. Понятие, виды, структура экономического документа
- 3.3.2. Проектирование форм входных документов
- 3.3.3. Требования к проектированию форм
- 3.3.4. Технология электронного документооборота
- 3.4. Внутримашинное информационное обеспечение
- Тема 4. Проектирование автоматизированных
- 4.1. Принципы проектирования автоматизированных систем
- 4.2. Жизненный цикл автоматизированных систем
- 4.3. Содержание и методы ведения проектировочных работ
- 4.3.1. Методы ведения предпроектного обследования
- 4.3.2. Методы ведения проектных работ
- 4.3.3. Автоматизация проектных работ по созданию кис
- 4.4. Роль пользователя в создании автоматизированной
- 4.4.1. Постановка задачи
- 4.5. Особенности проектирования автоматизированных
- 4.6. Разрешение проблем выбора системы
- Раздел II. Функционирование
- Тема 5. Корпоративные информационные системы
- 5.1. Обзор рынка кис
- 5.2. Требования к построению кис
- 5.3. Кис "Галактика". Контур управления финансами
- 5.4. Модуль "Управление бюджетом"
- 5.4.1. Основные термины и понятия бюджетирования
- 5.4.2. Функциональность модуля
- 5.4.3. Программное меню
- 5.4.4. Настройка модуля
- 5.4.5. Примеры реализации бизнес-процессов
- 5.5. Модуль "Платежный календарь"
- 5.6. Модуль "Финансовый анализ"
- Тема 6. Автоматизированные банковские системы
- 6.1. Основы построения автоматизированных банковских
- 6.2. Информационное обеспечение абс
- 6.3. Функциональные подсистемы абс
- 6.4. Техническое обеспечение абс
- 6.5. Программное обеспечение абс
- 6.5.1. Описание функциональных и эксплуатационных
- Эверест — новая интегрированная автоматизированная банковская система обслуживания
- Коммерческого банка на базе Эверест
- Предприятия на электронных карточках
- RelShop — технология привлечения клиентов предприятий торговли и сервиса с помощью электронных пластиковых карточек
- Интегрированная банковская система (ибс) "Центавр Дельта"
- Корпоративная информационная система управления
- Программа "finereader Bank4.5"
- 6.6. Системы "банк–клиент"
- Преимущества системы "банк–клиент" перед традиционными способами обслуживания
- Телекоммуникационные средства для систем "банк–клиент"
- 6.7. Способы использования сети "Интернет" финансовыми организациями
- Преимущества и недостатки сети "Интернет" как среды передачи финансовой информации
- 6.8. Применение банкоматов для автоматизации розничных операций
- 6.9. Автоматизация межбанковских расчетов. Система swift
- Международная система swift
- Тема 7. Программное обеспечение финансового менеджмента
- 7.1.1. "1С: афсп" — система анализа финансового
- 7.1.2. Система "бэст-ф"
- 7.1.3. Система Audit Expert
- 7.2. Автоматизация экономического анализа с использованием табличных процессоров
- 7.3. Системы разработки бизнес-планов и анализа
- Список литературы
- Приложения
- В модуле "Платежный календарь"
- Взаимосвязь модулей контура управления финансами
- Раздел II. Функционирование автоматизированных