logo
методичка управление агентскими сетям ига

21. Вопрос: Требования к психологическим свойствам страхового агента.

Мыслительные свойства: аналитический склад мышления (способность вникнуть в суть дела и сформулировать проблему), сообразительность (оперативность разрешения проблем), критическое мышление (самоконтроль), опережающее мышление (мысленное предвидение дальнейших действий своих и клиента).

Свойства памяти: объем запоминаемого материала, точность, длительность и прочность запоминания, умение быстро воспроизводить материал (извлекать из памяти).

Свойства внимания: устойчивость внимания, умение распределять внимание между несколькими выполняемыми функциями в зависимости от ситуации.

Важное значение для понимания природы ошибок специалиста в страховании имеет теория индивидуального стиля его деятельности. Суть ее в том, что устойчивые индивидуальные качества человека (главным образом, свойства его нервной системы) обуславливают формирование его индивидуального стиля деятельности. В процессе труда этот стиль проявляется в закрепленных навыках, в типичных приемах, способах осуществления предметных действий.

Исходя из перечисленных выше требований для успешной работы специалиста в страховании имеют большое практическое значение следующие индивидуальные психологические и психофизиологические особенности:

  1. Коммуникабельность (общительность, интерес к работе с людьми, умение находить контакт и поддерживать деловые отношения с разными по складу характера людьми).

  2. Эмоциональная устойчивость (способность выдерживать без эмоциональных срывов и перенапряжения длительные эмоциогенные и стрессогенные воздействия).

  3. Сотрудничество (способность к поиску взаимоприемлемого решения, учету интересов и мнения страхователя).

  4. Интеллект (способность устанавливать закономерности, понимать логическую и причинно-следственную связь происходящих событий и собственно процесса страхования).

  5. Способность к обучению (быстрота усвоения новых знаний, умений, навыков, технологических операций).

  6. Эмпатия, эмоциональная чувствительность (способность сопереживать страхователю, улавливать и эмоционально откликаться на переживания клиента).

  7. Практичность (компетентность в конкретно-практических областях страхования, жизни, понимание и прогнозирование развития событий).

  8. Проницательность (опытность в понимании скрытых мотивов поведения других людей).

  9. Уверенность (опора на собственные силы, положительная оценка своих возможностей).

  10. Самоконтроль (способность к эффективной работе без внешнего контроля).

  11. Ориентация на задачу (предпочтение отдается интересам компании, дела).