21. Вопрос: Требования к психологическим свойствам страхового агента.
Мыслительные свойства: аналитический склад мышления (способность вникнуть в суть дела и сформулировать проблему), сообразительность (оперативность разрешения проблем), критическое мышление (самоконтроль), опережающее мышление (мысленное предвидение дальнейших действий своих и клиента).
Свойства памяти: объем запоминаемого материала, точность, длительность и прочность запоминания, умение быстро воспроизводить материал (извлекать из памяти).
Свойства внимания: устойчивость внимания, умение распределять внимание между несколькими выполняемыми функциями в зависимости от ситуации.
Важное значение для понимания природы ошибок специалиста в страховании имеет теория индивидуального стиля его деятельности. Суть ее в том, что устойчивые индивидуальные качества человека (главным образом, свойства его нервной системы) обуславливают формирование его индивидуального стиля деятельности. В процессе труда этот стиль проявляется в закрепленных навыках, в типичных приемах, способах осуществления предметных действий.
Исходя из перечисленных выше требований для успешной работы специалиста в страховании имеют большое практическое значение следующие индивидуальные психологические и психофизиологические особенности:
Коммуникабельность (общительность, интерес к работе с людьми, умение находить контакт и поддерживать деловые отношения с разными по складу характера людьми).
Эмоциональная устойчивость (способность выдерживать без эмоциональных срывов и перенапряжения длительные эмоциогенные и стрессогенные воздействия).
Сотрудничество (способность к поиску взаимоприемлемого решения, учету интересов и мнения страхователя).
Интеллект (способность устанавливать закономерности, понимать логическую и причинно-следственную связь происходящих событий и собственно процесса страхования).
Способность к обучению (быстрота усвоения новых знаний, умений, навыков, технологических операций).
Эмпатия, эмоциональная чувствительность (способность сопереживать страхователю, улавливать и эмоционально откликаться на переживания клиента).
Практичность (компетентность в конкретно-практических областях страхования, жизни, понимание и прогнозирование развития событий).
Проницательность (опытность в понимании скрытых мотивов поведения других людей).
Уверенность (опора на собственные силы, положительная оценка своих возможностей).
Самоконтроль (способность к эффективной работе без внешнего контроля).
Ориентация на задачу (предпочтение отдается интересам компании, дела).
- 150048, Г. Ярославль, Московский проспект, 151, телефон 44-99-36
- Вопрос: Специфика обслуживания клиентов - юридических лиц.
- 1. Вопрос: Понятия страховых посредников.
- 2. Вопрос: Брокеры как субъекты рынка страховых услуг.
- 4. Вопрос: Взаимоотношения между страховой компанией страховыми агентами.
- 6. Вопрос: Специфика обслуживания клиентов - юридических лиц.
- 7. Вопрос: Специфика обслуживания клиентов - физических лиц.
- 9. Вопрос: Ключевые маркетинговые характеристики этапов жизненного цикла страховых услуг
- Ключевые бизнес - характеристики этапов жизненного цикла страховых услуг
- 10. Вопрос: Характеристика системы продвижения страховых услуг.
- 11. Вопрос: Характеристика рекламы как средства продвижения страховой услуги Классификация видов рекламы
- Основные количественные параметры рекламы
- Преимущества и недостатки различных средств распространения рекламы
- 12. Вопрос: Личное продвижение страховой услуги.
- Типовые функции и задачи страхового агента
- 13. Вопрос: Преимущества и недостатки различных систем оплаты труда страховых агентов
- 14. Вопрос: Этапы процесса личной продажи страховой услуги.
- 15. Вопрос: Понятие страхового мерчандайзинга
- 16. Вопрос: Оформление точки продаж и внутриофисная реклама.
- 17. Вопрос: Телемаркетинг, или Особенности продаж по телефону и электронной почте.
- 18. Вопрос: Продавец страховых продуктов - образец корпоративной культуры своей компании.
- 19. Вопрос: Типичные ошибки, допускаемые в страховом деле.
- 20. Вопрос: Требования к личным качествам страхового агента.
- Функциональные блоки психологического обеспечения профессиональной деятельности специалистов в страховании
- 21. Вопрос: Требования к психологическим свойствам страхового агента.
- 22. Вопрос: Требования к психофизиологическим свойствам страхового агента.
- 23. Вопрос: Структура менеджмента страховой компании.
- Литература