logo
методичка управление агентскими сетям ига

12. Вопрос: Личное продвижение страховой услуги.

Личное продвижение представляет собой один из методов продвижения страховых услуг. Оно практикует двустороннее личное общение между представителями страховщика и страхователя. Наиболее яркое проявление личное продвижение находит в деятельности целевых посредников и страховых агентов.

Целевым посредником будем называть сотрудника страховой компании, задачей которого является продвижение страховых услуг компании на целевом рынке путем использования личных связей с представителями этого рынка страхователей. Как правило, на такую работу приглашаются люди «со связями» в кругах целевого рынка, являющегося объектом сбытовых интересов страховой компании. В зависимости от своего бывшего статуса целевые посредники могут приглашаться на различные штатные должности, созданные специально для них. Диапазон должностей может быть от сотрудника отдела сбыта или службы маркетинга до советника президента страховой компании. В российских условиях, при огромном дефиците доверия к финансовым институтам, включая страховые компании, люди, пользующиеся доверием своих бывших коллег «по цеху», которые являются сегментом рынка для страховой компании, могут наиболее эффективно обеспечить продвижение услуг компании, сотрудниками которой они теперь являются.

Страховые агенты прежде всего представляют компанию перед клиентом. Они находят и «вербуют» новых клиентов и доводят до их сведения информацию о предлагаемых страховой компанией продуктах и услугах. Они осуществляют продажу страховых полисов, заключая саму страховую сделку. Страховые агенты предоставляют страхователям необходимые при заключении сделки и сопровождении страхового договора услуги, проводят маркетинговые исследования и составляют отчеты о продаже.