logo
ДКБ ответы к экзамену

Формы безналичных расчетов. Расчеты чеками: схема документооборота, преимущества и недостатки.

Г. Расчеты чеками

Чек - это ценная бумага (коммерческая), содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю.

Для осуществления безналичных расчетов могут применяться чеки, выпускаемые кредитными организациями. Эти чеки могут использоваться клиентами банка, выпускающего их, а также в межбанковских расчетах при наличии корреспондентских отношений.

Рис. 9. Схема документооборота при расчетах чеками.

1 - сдача в банк заявления на получение чеков и платежного поручения на депонирование средств;

2 - списание средств с расчетного счета плательщика и зачисление их на чековый счет;

3 - выдача плательщика оформленных бланков, чеков и идентификационной карточки;

4 - перечисление задепонированных средств в РКЦ;

5 - выписка чека и вручение его поставщику;

6 - сдача чеков в банк на инкассо;

7 -передача чека с реестром в РКЦ;

8 - зачисление средств в РКЦ на корреспондентский счет банка поставщика;

9 - пересылка в банк поставщика реестра чеков;

10 - списание средств с корреспондентского счета банка и зачисление средств на расчетный счет поставщика