13. Роль и значение планирования в деятельности предприятия. Типы и горизонты планирования.
Планирование в широком понимании представляет собой процесс выбора целей и решений, необходимых для достижения выбранных целей. В более узком понимании планирование - это вид управленческой деятельности, способ оптимизации действий хозяйствующего субъекта.
В условиях рыночных отношений основным регулятором действий субъектов предпринимательства являются цены на товары и услуги. Предприниматели, как хозяйствующие собственники, вынуждены подчиняться экономическим законам стоимости, спроса и предложения, рыночного ценообразования, в связи с тем, что эти законы действуют объективно, независимо от воли и сознания людей.
Любое предприятие в своей деятельности сталкивается с неопределенностью. Инструментом преодоления неопределенности и является планирование. В учебнике "Стратегическое планирование" под ред. Э.А. Уткина планирование деятельности предприятия классифицируется по трем признакам:
1. Степень неопределенности в планировании.
2. Временная ориентация идей планирования.
3. Горизонт планирования.
В зависимости от степени неопределенности системы планирования делят на детерминированные и вероятностные. Детерминированные системы предполагают полностью предсказуемую среду и наличие достоверной информации. Вероятностные системы планирования формируются в условиях неполной информации и неопределенности результатов.
Временная ориентация позволяет выделить 4 типа планирования:
1. Реактивное планирование, нацеленное в прошлое. Любая проблема при этом исследуется с точки зрения ее прошлого развития. Реактивное планирование осуществляется снизу вверх.
2. Инактивное планирование строится на удовлетворении настоящим. Предприниматели в этом случае не проявляют стремления к каким-либо серьезным изменениям в деятельности своего предприятия.
3. Преактивное планирование, ориентированное в основном на будущие изменения и на поиск оптимальных решений, осуществляется сверху вниз.
ОСНОВЫ БИЗНЕСА 13.1
- 2. Причины неплатежеспособности предприятия
- 1. Сущность неплатежеспособности и банкротства предприятий
- 3. Условия обеспечения платежеспособности предприятия
- 5. Механизмы системы государственного антикризисного регулирования.
- 4. Понятие антикризисного управления и механизмов его реализации
- 7. Особенности ау на различных стадиях кризисного состояния.
- 8. Аналитический подход к выбору вариантов оздоровления предприятия.
- 9. Сущность стратегического плана оздоровления неплатежеспособного предприятия.
- 6. Государственная финансовая поддержка неплатежеспособных предприятий.
- 11.Цели, функции, объекты и средства маркетинга в антикризисном управлении.
- 12. Классификация базовых маркетинговых стратегий и их краткая характеристика.
- 10. Содержание плана мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия.
- 13. Основные концепции маркетинговой стратегии
- 14. Планирование ассортимента продукции, ее цены и реализации.
- 15.Стратегические и тактические инвестиции в ау, источники их финансирования
- 16. Базовые правила принятия инвестиционных решений
- 17. Общая характеристика антикризисной политики в управлении персоналом и формирование антикризисной команды
- 19.Реструктуризация кадрового персонала в условиях кризиса
- 18. Кадровый потенциал, его оценка и социально-психологические аспекты управления персоналом.
- 1) Стоимостные:
- 20. Комплексный характер стратегии финансового оздоровления предприятий
- 1. Виды предпринимательской деятельности
- 2. Методы принятия предпринимательских решений.
- 2. Управление издержками производства.
- 3. Сущность предпринимательства и предпринимательской деятельности
- 4. Организационно-правовые формы организации предпринимательской деятельности.
- 5. Устав и учредительный договор: содержание, порядок формирования и применения.
- 6. Особенности учредительных документов для различных организационно правовых форм.
- 7. Фирменное наименование предприятия. Особенности и назначения.
- 8. Порядок государственной регистрации предприятия.
- 10 Пять подходов к формированию маркетинговой деятельности.
- 9. Порядок лицензирования предпринимательской деятельности.
- 11. Содержание лицензии
- 12 Организационные структуры управления: виды, отличия, особенности применения, сравнительный анализ.
- 13. Роль и значение планирования в деятельности предприятия. Типы и горизонты планирования.
- 15. Сущность предпринимательского риска
- 14. Ликвидация предприятия: основания, общий порядок, особенности для различных организационно-правовых форм, порядок удовлетворения требований кредиторов.
- 16. Способы обеспечения исполнения предпринимателями своих обязательств.
- 17. Назовите основные правонарушения, за которые предприниматели и организации могут подвергнуться административной ответственности.
- 18 Какие правонарушения относятся к налоговым? На какие Государственные органы возложен контроль за исполнением налогового законодательства?
- 20. Основные определения, сущность, виды и характеристики ответственности предпринимателя.
- 19. Каким законом предусмотрена ответственность предпринимателя за выпуск некачественной продукции. На какие государственные организации возложен контроль за его исполнение.