logo
AU_osnovy_biznesa_RED

14. Планирование ассортимента продукции, ее цены и реализации.

Планирование является одним из условий финансового оздоровления предприятия.

1. Под планированием ассортимента продукции понимается комплекс мер в области разработки товаров, их маркировки, упаковки и установления цены товара.

Для сохранения своего положения на рынке и необходимого уровня рентабельности предприятие должно быть готово к замене товаров (обновление ассорт-та, т.е. инновация). Инновация заключается в:

-выпуске принципиально новых в технологическом отношении товаров;

- уменьшении выпуска морально устаревших товаров.

Процесс инновации ассортимента входит в общую стратегию предприятия. Пути решения: 1)разработать новый товар, 2)купить информацию о новых товарах, 3)привлечь к разработке другого партнера

2. Планирование цен и ценовой политики осуществляется на основе маркетинговых целей предприятия с учетом факторов, влияющих на состояние рынка.

Используется след алгоритм: 1)формир-е маркетинговых целей, 2)прогнозирование спроса, 3)оценка издержек производства, 4)анализ цен конкурентов, 5) выбор методики ценообразования, 6)расчет планируемой цены продукции, 7)установление скидок.

Методы расчёта цен м.б. по полным затратам, усреднённым затратам, нормативным затратам.

Ценовая политика предприятия имеет цели: - повышение рентабельности; - увеличение рыночной доли; - приспособление к конкурентам; - максимизация прибыли от производства и сбыта продукции.

При ее разработке необходимо учитывать стадии жизненного цикла товара.

3. Реализация продукции связана с товародвижением (от производителя до потребителя) т.е. необходимо выбрать каналы сбыта (прямые, косвенные, смешанные).

Канал сбыта – совокупность предприятий или отдельных лиц, способствующих продаже товара.

АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ 14