4. Понятие антикризисного управления и механизмов его реализации
1. АУ – совокупность форм и методов реализации антикризисных процедур.
2. АУ – это управление, в котором определенным образом поставлено: предвидение опасности кризиса, анализ его симптомов, меры по снижению отрицательных последствий кризиса и использование его факторов для последующего развития.
Цель АУ: возобновление платежеспособности и восстановление достаточного уровня финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта (предприятия).Иными словами главная идея АУ – устранить с рынка банкрота с целью повышения эффективности рынка или предупредить банкротство
АУ базируется как на общих закономерностях (1), так и на специфических особенностях, связанных с осуществлением антикризисных процедур(2).
Система контроля и раннего обнаружения признаков предстоящей кризисной ситуации является специфичесикм атрибутом, присущим процессу АУ.
Антикризисный механизм состоит из след. элементов:
диагностика финансового состояния;
оценка бизнеса;
маркетинг;
организационно-производственный менеджмент;
управление персоналом;
финансовый менеджмент;
антикризисная инвестиционная политика;
антикризисное бизнес-планирование;
организация ликвидации предприятия.
Мероприятия по выводу из кризиса можно подразделить на:
1. Тактические (оперативные):
- защитные (сокращение расходов);
- наступательные (активные маркетинговые исследования, использование резервов)
2. Стратегические (разработка программ (производственных, финансовых) на перспективу)
АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ 4
биржевые цены по ценным бумагам при краткосрочном вложении средств.
Контроль за этими болевыми точками позволит своевременно оказывать влияние на них и сохранять нормальную финансовую устойчивость организации.
Платежеспособность – возможность погашения в срок и в полном объеме всех своих долговых обязательств.
Условия обеспечения платежеспособности:
- денежных средств достаточно для погашения краткосрочных обязательств с наступившим сроком погашения
- отсутствуют просроченные краткосрочные обязательства
АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ 3.2
- 2. Причины неплатежеспособности предприятия
- 1. Сущность неплатежеспособности и банкротства предприятий
- 3. Условия обеспечения платежеспособности предприятия
- 5. Механизмы системы государственного антикризисного регулирования.
- 4. Понятие антикризисного управления и механизмов его реализации
- 7. Особенности ау на различных стадиях кризисного состояния.
- 8. Аналитический подход к выбору вариантов оздоровления предприятия.
- 9. Сущность стратегического плана оздоровления неплатежеспособного предприятия.
- 6. Государственная финансовая поддержка неплатежеспособных предприятий.
- 11.Цели, функции, объекты и средства маркетинга в антикризисном управлении.
- 12. Классификация базовых маркетинговых стратегий и их краткая характеристика.
- 10. Содержание плана мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия.
- 13. Основные концепции маркетинговой стратегии
- 14. Планирование ассортимента продукции, ее цены и реализации.
- 15.Стратегические и тактические инвестиции в ау, источники их финансирования
- 16. Базовые правила принятия инвестиционных решений
- 17. Общая характеристика антикризисной политики в управлении персоналом и формирование антикризисной команды
- 19.Реструктуризация кадрового персонала в условиях кризиса
- 18. Кадровый потенциал, его оценка и социально-психологические аспекты управления персоналом.
- 1) Стоимостные:
- 20. Комплексный характер стратегии финансового оздоровления предприятий
- 1. Виды предпринимательской деятельности
- 2. Методы принятия предпринимательских решений.
- 2. Управление издержками производства.
- 3. Сущность предпринимательства и предпринимательской деятельности
- 4. Организационно-правовые формы организации предпринимательской деятельности.
- 5. Устав и учредительный договор: содержание, порядок формирования и применения.
- 6. Особенности учредительных документов для различных организационно правовых форм.
- 7. Фирменное наименование предприятия. Особенности и назначения.
- 8. Порядок государственной регистрации предприятия.
- 10 Пять подходов к формированию маркетинговой деятельности.
- 9. Порядок лицензирования предпринимательской деятельности.
- 11. Содержание лицензии
- 12 Организационные структуры управления: виды, отличия, особенности применения, сравнительный анализ.
- 13. Роль и значение планирования в деятельности предприятия. Типы и горизонты планирования.
- 15. Сущность предпринимательского риска
- 14. Ликвидация предприятия: основания, общий порядок, особенности для различных организационно-правовых форм, порядок удовлетворения требований кредиторов.
- 16. Способы обеспечения исполнения предпринимателями своих обязательств.
- 17. Назовите основные правонарушения, за которые предприниматели и организации могут подвергнуться административной ответственности.
- 18 Какие правонарушения относятся к налоговым? На какие Государственные органы возложен контроль за исполнением налогового законодательства?
- 20. Основные определения, сущность, виды и характеристики ответственности предпринимателя.
- 19. Каким законом предусмотрена ответственность предпринимателя за выпуск некачественной продукции. На какие государственные организации возложен контроль за его исполнение.