logo
AU_osnovy_biznesa_RED

13. Основные концепции маркетинговой стратегии

Стратегия фирмы на рынке — это рассчитанная на пер­спективу система мер, обеспечивающая достижение конкрет­ных намеченных фирмой целей. Сущность выработки и ре­ализации стратегии состоит в том, чтобы выбрать нужное направление развития и направить производственно-хозяйственную деятельность по выбранному пути. Цель организации маркетинга заключается в его концепции. Концепция М. – это ориентация на потребителя и максимальное его удовлетворение.

Суть М. стратегии – выдвижение наиболее важных целей в области ценовой, производственной, сбытовой политики и определение генеральных направлений активности предприятия (через стратегическое планирование).

В основе М. стратегии лежат важнейшие концепции:

- сегментация рынка,

-выбор целевых рынков,

-уход с него,

-выбор ср-в маркетинга.

I. Концепция совершенствования произв-ва утверждает что товары, найдут, сбыт на рынке, если они будут широко распространены и доступны по цене. Руководству предпр-я необх-мо отдать стратегический приоритет совершенствованию произв-ва (снижению издержек) и повыш-ю эффек-ти функцион-я каналов сбыта.

II. Совершенствование товара утверждает, что на рынке найдут сбыт товары отлич-ся наивысшим кач-вом, лучшими характеристиками и эксплуатац. показателями. Руководству необх-мо свои усилия скоординировать на совершенствование товара путем модифификации и разработки новых моделей.

III. Интенсификация коммерческих усилий (сбытовых) утв., что товары найдут сбыт на рынке, если предприятие затратит значительные усилия на сферу сбыта и стимул-е продаж.

IV. Маркетинговая стратегия (потребительская) утв., что товары найдут сбыт на рынке, если предпр-е правильно опред. нужды и потреб-ти целевых рынков, и удовлетворит их более эффективно чем конкуренты.

Маркетинг может быть стратегическим (анализ потребностей, сегментирование, анализ привлекательности, конкурентоспособности, выбор стратегии развития) и тактическим (бюджет м, его размещение и контроль). АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ 13

Основными объектами маркетинговых исследований является – изучение рынка, покупателей, конкурентов, товара и эффективности политики продвижения товаров до потребителей, цен.

Средства маркетинга - это совокупность факторов, объединенных понятием «комплекс маркетинга» (товар – изделия и услуги предлагаемые потребителю; цена – денежная сумма, соответствующая ценности товара для покупателя; методы распределения – обеспечение доступности товара покупателям, коммуникации – система содействия потребителю в приобретении товара (реклама).

Использование комплекса маркетинга применительно к конкретному продукту и рынку позволяет выявить маркетинговые возможности предприятия и рыночные опасности как базовую информацию для выработки стратегии поведения на рынке.

АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ 11.2