logo
Подходы к управлению конкурентоспособностью

2.2. Логический подход.

В последнее время широкое применение получил именно логический подход. Наука о мышлении привлекает простотой решения управленческих проблем в бизнесе.

Чаще всего из основополагающих принципов в управлении выделяют:

- принцип объективности рассмотрения объекта

- принцип всесторонности рассмотрения объекта

- принцип историзма

Принцип объективности требует первоначально обращать внимание на объект проблемы, а не то, как мы к ней относимся. В процессе управления конкурентоспособностью важно не только исходить из самого объекта, но и не привносить в него что-то свое. Часто бывает, что в погоне за право быть самой конкурентной фирмой, ее руководитель видит в каждой проблеме скрытый подтекст и решает ее с другой точки зрения. Поэтому важно исходить не из следствий проблемы, медленно подбираясь к самой сути, а, наоборот, выявлять причину и потом уже выделять ее следствия. Также важно учитывать следствие принципа – конкретность, то есть изучить всю сложность и специфику явления.

Принцип всесторонности служит для рассмотрения объекта управления со всех сторон. Потому как одна проблема может потянуть за собой массу других, и для принятия решения нужно проанализировать все связи объекта.

Принцип историзма рассматривает предмет в развитии. В практике управления принять решения на стадии зарождения проблемы не всегда возможно или эффективно. И принимая во внимание все условия развития предмета, можно определить наилучшее время для решения ситуации.

Вывод: Часто, сталкиваясь с проблемами в бизнесе, мы думаем, как решить проблему, не учитывая наше к ней отношение. Логический подход позволяет создать правильную установку для последующего решения этой проблемы. Обращая внимание не только на то, какой вред она причинит фирме, но и то, что последует при решении проблемы, кого она затронет и насколько масштабны будут последствия.