logo
Подходы к управлению конкурентоспособностью

2.10. Эксклюзивный подход.

Приобретение субъектом исключительного права на пользование новшеством, запатентованным продуктом или технологией в любой деятельности, патент, торговая марка, новые информационные технологии, know-how. В этом и заключается сущность эксклюзивного подхода.

Являясь законным носителем эксклюзивного права, фирма повышает свою конкурентоспособность тем, что не дает конкурентам украсть их производственный секрет и выпускать лжепродукцию под их именем. Это позволяет меньше зависеть от конкурентов и иметь перед ними дополнительные преимущества.

Например компания «Coca-cola» является эксклюзивным поставщиком газированных напитков в McDonald's. Это значит, что по договору между двумя компаниями, McDonald's не может продовать другие напитки кроме как продукции «Coca-cola».

Вывод: Оформляя эксклюзивные права, фирма уже выигрывает в конкурентной борьбе. Но стоит серьезнее и с полной уверенностью относиться к этому процессу, потому как за положительными сторонами контракта, иногда скрываются и негативные последствия.