2.10. Эксклюзивный подход.
Приобретение субъектом исключительного права на пользование новшеством, запатентованным продуктом или технологией в любой деятельности, патент, торговая марка, новые информационные технологии, know-how. В этом и заключается сущность эксклюзивного подхода.
Являясь законным носителем эксклюзивного права, фирма повышает свою конкурентоспособность тем, что не дает конкурентам украсть их производственный секрет и выпускать лжепродукцию под их именем. Это позволяет меньше зависеть от конкурентов и иметь перед ними дополнительные преимущества.
Например компания «Coca-cola» является эксклюзивным поставщиком газированных напитков в McDonald's. Это значит, что по договору между двумя компаниями, McDonald's не может продовать другие напитки кроме как продукции «Coca-cola».
Вывод: Оформляя эксклюзивные права, фирма уже выигрывает в конкурентной борьбе. Но стоит серьезнее и с полной уверенностью относиться к этому процессу, потому как за положительными сторонами контракта, иногда скрываются и негативные последствия.
- Введение.
- 1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью компании.
- 2. Научные подходы к управлению конкурентоспособностью.
- 2.1. Системный подход.
- 2.2. Логический подход.
- 2.3. Воспроизводственно-эволюционный подход (инновационный подход).
- 2.4. Комплексный подход.
- 2.5. Виртуальный подход.
- 2.6. Глобальный подход.
- 2.7. Стандартизационный подход.
- 2.8. Процессный подход.
- 2.9. Маркетинговый подход.
- 2.10. Эксклюзивный подход.
- 2.11. Ситуационный подход.
- 2.12. Оптимизационный подход.
- 2.13. Поведенческий подход.
- 3. Оценка конкурентоспособности на примере российских компаний.
- Амортизация основных средств – 4,9%
- Заключение.
- Список литературы.