logo
Подходы к управлению конкурентоспособностью

2.9. Маркетинговый подход.

Маркетинговый подход предусматривает ориентацию управляющей подсистемы при решении любых задач на потребителя. При применении маркетингового подхода приоритетами выбора критериев управления являются следующие:

1) повышение качества объекта (выхода системы) в соответствии с нуждами потребителей;

2) экономия ресурсов у потребителей за счет повышения качества объекта, качества сервиса и других факторов;

3) экономия ресурсов в производстве объекта за счет реализации фактора масштаба, научно-технического прогресса, совершенствования системы менеджмента.

Вывод: В настоящее время этот подход развивается все больше и больше. Потому как использует в своей структуре методы оценки конкурентоспособности, позволяя определить сильные и слабые стороны фирмы.