logo
Подходы к управлению конкурентоспособностью

2.11. Ситуационный подход.

Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных параметров и методов управления определяется конкретной ситуацией в конкретном месте и в конкретное время. Поскольку имеется такое обилие факторов как на самом предприятии, так и во внешней среде, не существует лучшего единого способа управлять объектом. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации, максимально адаптирован к ней. Применение ситуационного подхода основано на альтернативности достижения одной и той же цели во время принятия или реализации управленческого решения (плана и т. д.), на учете непредвиденных обстоятельств.

Конкретные ситуации могут изменяться по следующим признакам:

а) содержанию (технические, экономические, политические и др.);

б) виду управленческого решения во времени (стратегические, тактические и оперативные);

в) ресурсам и способам обеспечения реализации управленческих решений;

г) методам реализации управленческих решений.

Вывод: Заранее нужно твердо взвешивать любую ситуацию в компании. Потому как для ситуационного подхода важно даже время, в пределах которого решается дело. Анализируя свое положение в действительности, важно не забывать, что в будущем все может повернуться не так плачевно.