logo
Подходы к управлению конкурентоспособностью

Заключение.

Опыт последних лет показал, что большинство российских фирм не готово к ведению конкурентной борьбы. Одним из ключевых факторов, определяющих создавшееся положение, является отсутствие систематизированных представления о том, что такое механизм управления конкурентоспособностью организации, как его создать и с помощью каких методов реализовать.

Анализ конкурентных позиций фирмы на рынке предполагает выяснение факторов воздействующих на отношение покупателей к фирме и ее продукции и как результат – изменение доли фирмы в продажах на конкурентном рынке.

Чем более всеобъемлющий характер приобретает конкуренция на рынке, тем более значимой для коммерческого успеха являются конкурентные преимущества. Их особенности и механизм формирования являются фундаментальной основой обеспечения конкурентоспособности.

Конкурентные преимущества являются концентрированным проявлением превосходства над конкурентами в экономической, технической, организационной сферах деятельности, которое можно измерять экономическими показателями (дополнительная прибыль, более высокая рентабельность, рыночная доля). Необходимо особо подчеркнуть, что конкурентное преимущество нельзя сравнивать с потенциальными возможностями компании. В отличие от возможностей – это факт, который фиксируется в результате реальных и очевидных предпочтений покупателей. Именно поэтому в практике бизнеса формирование эффективного механизма управления конкурентоспособностью является главной целью и результатом хозяйственной деятельности.

Проанализировав данные подходы по увеличению конкурентоспособности, я сформировала стратегию будущего развития на примере фирмы «Мария Мебель», приведя их в списке «Выводы и предложения». Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности показал, что предприятие работает достаточно эффективно, о чем свидетельствует положительный прирост основных показателей его деятельности. Однако проблемными областями оказались мотивация персонала (нет прямой зависимости зарплаты от вкладываемого труда), отсталость процессов продаж в рамках технического развития, отсутствие стратегии по расширению производства, нет принципа единоначалия в линейной структуре управления, и многое другое. Как показывает практика, множество российских фирм просто не может создать среду внутри организации так, чтобы ее деятельность была конкурентной.

Я думаю, что разработанный мной план действий будет постепенно вводиться в организацию фирмы и сможет помочь ей занять самую конкурентную позицию на рынке мебельных услуг.