45. Планирование деятельности банка.
Содержание и функции планирования.
Все элементы банковского менеджмента можно связать между собой именно единым плановым процессом, так как в идеале каждое решение банковских менеджеров должно обусловливаться следующими факторами:
задачами, которые решает банковская организация;
прогнозируемым и текущим состоянием внешней среды: экономической ситуации в целом, состоянием рынков, на которых действует банковская организация;
внутренними возможностями банка: состоянием его активов и пассивов, возможностями и квалификацией банковского персонала;
принципами делегирования полномочий руководителям различных уровней, т.е. степенью децентрализации процесса управления.
Каждый из этих факторов так или иначе связан процессом банковского планирования, функциями которого являются:
определение генеральных направлений и приоритетов перспективного развития банка, а также его локальных, тактических целей и задач;
разработка мер по развитию банковских продуктов, пользующихся спросом на рынке у конкретных клиентов банка, и планов их внедрения в практику деятельности банка;
определение путей достижения оптимальных финансовых результатов при ограничении совокупного уровня риска банка;
уточнение и корректировка перспективных плановых показателей с учетом изменяющихся внутренних и внешних условий и др.
Опыт планирования деятельности коммерческой структуры в УСЛОВИЯХ рынка позволяет выделить следующие основополагающие методологические принципы организации данного процесса:
гибкость и индикативность;
альтернативность планирования;
обязательный контроль за выполнением плановых показателей;
принцип публичности;
принцип оптимальности;
интегрированный.
Системный подход требует рассмотрения банка как системы взаимосвязанных и взаимозависимых элементов: людей, структуры, технологии, информационного обеспечения, ориентированных на достижение поставленных целей. Банк рассматривается как открытая система, связанная с внешней средой. Ситуационный подход предполагает выделение ключевых компонентов, способных оказывать существенное влияние на состояние банка, и подготовку альтернативных сценариев развития, ориентированных на различные сочетания значений этих переменных.
Виды планирования деятельности КБ.
По кругу и уровню детализации определяемых задач и плановых показателей можно выделить следующие виды планирования:
планирование стратегии банка;
маркетинговое планирование;
бизнес-планирование;
оперативное планирование;
финансовое планирование;
составление сметы расходов и использования прибыли банка;
бюджетное планирование;
планирование текущей деятельности;
структурирование организации и планирование персонала.
Все виды планирования тесно взаимосвязаны между собой, большинство из них является одновременно и отдельными этапами процесса разработки стратегии банка, и элементами текущего управления деятельностью кредитной организации.
Стратегическое планирование деятельности КБ.
Стратегия банка - это концептуальная основа его деятельности, определяющая приоритетные цели и задачи банка и пути их достижения и отличающая банк от его конкурентов в глазах его клиентов и служащих. Стратегия банка служит ориентиром для принятия ключевых решений, касающихся будущих рынков, продуктов, организационной структуры, прибыльности и профиля рисков для руководителей банка на всех уровнях его деятельности. Отправным моментом и основой разработки банковской стратегии служит анализ конкуренции, включающий выявление тенденций развития рынков, на которых действует данный субъект экономических отношений, определение его позиции на этих рынках по сравнению с конкурентами, выявление его слабых и сильных Сторон, а также его потенциальных возможностей.
Стратегическое планирование можно определить как процесс разработки альтернативных стратегий управления организацией, обеспечивающих достижение ее целей, согласованных с требованиями рынка и внутренним потенциалом кредитной организации.
- Кредитная система.Сущность,виды и функции банков.
- Банковские объединения.
- Лицензирование: виды лицензий, порядок их предоставления и отзыва в рб
- Органы управления и их компетенции в коммерческом банке.
- Порядок регистрации, реорганизации и ликвидации коммерческого банка в рб.
- Характеристика банковской системы рб.
- Организационная структура Национального банка Республики Беларусь
- Ресурсы коммерческого банка: структура и виды. Управление ресурсами.
- Активы коммерческого банка: структура и виды. Анализ активов.
- Методы управления активами
- Управление пассивами в коммерческом банке.
- Собственный капитал коммерческого банка. Показатели достаточности капитала.
- Управление собственным капиталом банка
- Депозитная политика коммерческого банка
- Управление активами и пассивами в банке
- 1. Метод общего фонда средств:
- 2. Метод распределения активов
- 3. Метод научного управления:
- 17. Риски расчётных операций.
- 18. Формы безналичных расчетов.
- 19. Организация расчетных и кассовых операций в Республике Беларусь
- 20. Межбанковские расчетные операции в Республике Беларусь.
- 21.Управление кредитным портфелем в коммерческом банке.
- 22. Оценка финансового состояния и кредитоспособность заемщика.
- 23.Причины и виды кредитных рисков.
- 24.Управление кредитными рисками
- 25. Управление процентными рисками.
- 26. Валютная и курсовая политика.
- 27. Валютное регулирование и валютный контроль в Республике Беларусь.
- 28. Классификация валютных операций в коммерческом банке и порядок их ведения.
- 29. Методы регулирования валютной позиции банка
- 30. Управление валютными рисками
- 31. Операции банка с драгоценными металлами
- 33.Активные операции коммерческого банка с ценными бумагами
- 32. Пассивные операции коммерческого банка с ценными бумагами
- 34 Управление портфелем ценных бумаг
- 35 Управление рисками при проведении операций с ценными бумагами.
- 36. Лизинговые операции коммерческого банка.
- 37. Факторинговые операции банка.
- 38. Трастовые операции банка.
- 39 Межбанковские расчёты и управление рисками
- 40 Межбанковские кредитные операции и управление рисками
- 41.Цели и задачи банковского менеджмента
- 42.Основные направления банковского менеджмента
- 43. Оценка качества банковского менеджмента.
- 44. Задачи и принципы организации банковской деятельности
- 46. Аналитическая работа в банке
- 45. Планирование деятельности банка.
- 1.Ситуационный анализ
- 2. Определение миссии и стратегических целей банка
- 3. На третьем этапе разработки банковской стратегии, исходя из определенных генеральных задач, формулируются стратегические цели на плановый период.
- 49. Сущность и специфика банковского маркетинга.
- 48 Внешний контроль в банке. Оценка деятельности банка.
- 50. Элементы комплекса маркетинга. Маркетинговая среда банка.
- 51. Доходы коммерческого банка
- 3) Доходы, отраженные по ряду статей и не заработанные банком использованные резервы, результаты от переоценки долгосрочных вложений.
- 52Расходы коммерческого банка.
- 53. Налоги коммерческого банка.
- 54.Банковская прибыль: виды и методы расчета.
- 55. Этапы управления прибылью банка.
- 57.Распределение прибыли в коммерческом банке.
- 58. Формы финансовой отчетности банка.
- 59. Теории управления ликвидностью банка.
- 60. Ликвидность банка: понятие, факторы, показатели
- 61 Методы оценки ликвидности
- 62. Анализ ликвидности баланса банка.
- 63.Управление риском ликвидности
- 64. Экономические нормативы, устанавливаемые для коммерческих банков в рб.