22. Вопрос: Требования к психофизиологическим свойствам страхового агента.
Психомоторные (динамические) качества: терпеливость (устойчивость нервной системы к раздражителям), точность, аккуратность. В стрессовых (нестандартных) ситуациях необходимы уравновешенность (эмоциональная стабильность), гибкость (приспособляемость к изменяющимся условиям).
Волевые свойства: преодоление в процессе страховой деятельности препятствий различной степени трудности, настойчивость (последовательность в осуществлении задуманного), целеустремленность (способность подчинять себе обстоятельства), решительность (способность принимать решения в условиях альтернативного выбора).
Существенное значение имеют навыки и умения специалистов. Известный психолог К.К. Платонов отмечал: «Навык - это тогда, когда человек умеет танцевать, как говорят, «от печки», а умение - когда он может начать танец с любого места». Под навыком будем понимать определенный автоматизм при выполнении действий специалиста страхового дела, а под умением - его способность использовать навыки в зависимости от сложившейся ситуации. Навыки и умения безошибочных действий вырабатываются в ходе практических занятий, деловых игр, тренингов при обязательном участии каждого специалиста в выполнении требуемых действий. Попытки решить эту проблему проведением дополнительных совещаний и инструктажей, как правило, малоэффективны.
Социальный и профессиональный опыт формируется достаточно сложным образом. В известной мере каждый человек, прежде чем стать специалистом в своем деле, должен пройти определенный профессиональный путь. И ошибок на этом пути не избежать. Перефразируя А.С. Пушкина, можно сказать, что опыт - прямой родственник ошибок. Главное здесь - это не повторять ранее допущенных ошибок, не наступать повторно на одни и те же «грабли».
В целом, проблема возникновения и предотвращения ошибок в страховании, на наш взгляд, исследована недостаточно и требует более глубокого и комплексного изучения. Только совместными усилиями ученых и практиков можно создать эффективную систему выявления и профилактики ошибок в сфере страхования.
- 150048, Г. Ярославль, Московский проспект, 151, телефон 44-99-36
- Вопрос: Специфика обслуживания клиентов - юридических лиц.
- 1. Вопрос: Понятия страховых посредников.
- 2. Вопрос: Брокеры как субъекты рынка страховых услуг.
- 4. Вопрос: Взаимоотношения между страховой компанией страховыми агентами.
- 6. Вопрос: Специфика обслуживания клиентов - юридических лиц.
- 7. Вопрос: Специфика обслуживания клиентов - физических лиц.
- 9. Вопрос: Ключевые маркетинговые характеристики этапов жизненного цикла страховых услуг
- Ключевые бизнес - характеристики этапов жизненного цикла страховых услуг
- 10. Вопрос: Характеристика системы продвижения страховых услуг.
- 11. Вопрос: Характеристика рекламы как средства продвижения страховой услуги Классификация видов рекламы
- Основные количественные параметры рекламы
- Преимущества и недостатки различных средств распространения рекламы
- 12. Вопрос: Личное продвижение страховой услуги.
- Типовые функции и задачи страхового агента
- 13. Вопрос: Преимущества и недостатки различных систем оплаты труда страховых агентов
- 14. Вопрос: Этапы процесса личной продажи страховой услуги.
- 15. Вопрос: Понятие страхового мерчандайзинга
- 16. Вопрос: Оформление точки продаж и внутриофисная реклама.
- 17. Вопрос: Телемаркетинг, или Особенности продаж по телефону и электронной почте.
- 18. Вопрос: Продавец страховых продуктов - образец корпоративной культуры своей компании.
- 19. Вопрос: Типичные ошибки, допускаемые в страховом деле.
- 20. Вопрос: Требования к личным качествам страхового агента.
- Функциональные блоки психологического обеспечения профессиональной деятельности специалистов в страховании
- 21. Вопрос: Требования к психологическим свойствам страхового агента.
- 22. Вопрос: Требования к психофизиологическим свойствам страхового агента.
- 23. Вопрос: Структура менеджмента страховой компании.
- Литература