3. Основные разделы и содержание бизнес-плана
Основные разделы бизнес-плана (в рамках РБ):
1) Резюме – краткое содержание концепции бизнес-плана и описание ключевых моментов, позволяющих сформировать эффективную стратегию управления предприятия. В резюме отражается информация о технологической новизне изготовления продукции, ее экономической оценке и социальной значимости. Резюме должно привлечь инвесторов, которые вложат капитал в развитие производства, и включать ответы на следующие вопросы:
- цели и сущность бизнес-плана
- экономика предприятия, его финансовое состояние
- преимущество продукта, ожидаемое на его спрос и емкость рынка
- инновационная стратегия
- потребный объем инвестиций и источники их получений
- производственная стратегия
- выручка от реализации продукции и объем прибыли
- эффективность инвестиций и срок окупаемости
- социальные
2) Экономический анализ производственной деятельности предприятия. Решает следующие задачи:
- оценка потребительских свойств выпускаемой продукции и перспективы расширения ее номенклатуры (для решения целесообразно проводить описание продукции)
- определение сложившееся экономической ситуации на предприятии и основные направления ее улучшений (для решения целесообразно проанализировать работу предприятия за отчетный год по сравнению с прогнозным уровнем текущего)
- оценка финансового состояния и путей обеспечения устойчивой работы предприятия (для решения необходимо взять за основу расчеты показателей: текущей ликвидности, обеспеченность собственными средствами и восстановление)
3) План маркетинга. Связан с решением следующих задач:
- организация эффективной работы службы маркетинга на предприятии
- изучение рынка выпускаемых товаров (реализуемых), его емкости и сегментов, оценка спроса
- изучение существующих и потенциальных конкурентов, их сильных и слабых сторон, характеристики выпускаемой ими продукции, их финансовое состояние и влияние на рынок
- определение основных требований потребителей продукции предприятия
- выработка политики цен
- организация рекламы
- организация сбыта продукции
- организация послепродажного обслуживания
- обоснование стратегии маркетинга
4) Производственный план. Для его составления необходимо проанализировать и рассчитать:
- производственную программу и прогноз реализации продукции
- организацию оперативно-производственного планирования и управления
- производственную структуру предприятия
- уровень действующей технологии производства продукции
- производственное (торговое) оборудование по его составам и срокам службы
- основные средства и нормы их амортизации
- организацию материально-технического снабжения
- оборотные средства предприятия, их состав и структуру
- численность работающих и фонд заработной платы
- себестоимость выпускаемой продукции и затраты на 1 рубль реализованной продукции
- основные направления повышения эффективности производства
- обеспечение экологической и технической безопасности
5) Организационный план. Производится по следующим позициям:
- предприятие, его статус, уставный капитал, финансовое состояние
- форма собственности и обоснование эффективности формирования АО или ООО, состав акционеров-доли акций, члены советов директоров
- поддержка развития предприятия местной и государственной администрации
- организационная структура управления предприятия
- расчет потребной численности работников управления, фонды оплаты их труда
6) Инвестиционный план. Составляется в следующей последовательности:
- формирования основного направления вложений капитала
- расчет объема инвестиционных затрат и их структура для реализации инвестиционного проекта (плана)
- эффективность инвестиций
- источники получения инвестиций и инвесторов
- порядок получения кредита и график его погашения
7) Оценка рисков и меры по снижению потерь – анализируется все возможные риски при реализации инвестиционного плана. Вся сумма рисков подразделена на: производственные, коммерческие, финансовые, инновационные, социальные. При этом решаются две задачи: оценить степень рисков и величину потерь, разработать программу страхования от рисков.
8) Финансовый план. Связан с расчетами и обоснованием следующих показателей:
- объемы реализации продукции
- балансы доходов и расходов, прибыль и ее распределение
- планы капитальных вложений и источников их получения
- оборотных средств и точки достижения безубыточности
К основным расчетам по планированию финансово-хозяйственной деятельности предприятия относится:
- расчет продукции предприятия (нераспределенная или прибыль к распределению)
- расчет потока денежных средств
- расчет динамики движения капитала и источников средств его обеспечения
9)Выработка финансовой стратегии. Задача состоит в обосновании оптимальной величины потребности в денежных ресурсах и выборе источников их финансирования, а также организации эффективного расходования средств в рамках норматива, обеспечивающая доходность и рентабельность предприятия
10) Заключение. Дается краткая характеристика и комментарий по каждому разделу бизнес-плана, а также формируются основные положения и критерии его экспертной оценки.
Тема №16: Основные элементы инфраструктуры рынка
Сущность инфраструктуры рынка
Основные элементы инфраструктуры рынка
Краткая характеристика основных элементов инфраструктуры рынка
- 1. Понятие и сущность организации кд
- 2. Внешняя и внутренняя среда кд
- 3. Организационно-правовые формы предприятий
- 4. Основные принципы кд
- 1. Цели, функции и задачи коммерческих служб на предприятии
- 2. Виды организационных структур коммерческих служб предприятий
- 3. Требования, предъявляемые к сотрудникам коммерческих служб предприятий
- 4. Содержание и сущность должностных инструкций сотрудников коммерческих служб предприятий
- 1. Коммерческая информация и ее классификация.
- 2. Содержание коммерческой тайны и ее охрана.
- 3. Способы и средства защиты коммерческой тайны.
- 1.Сущность планирования обеспечения мтр
- 2. Определение потребностей и разработка плана закупки мтр
- 3. Разработка частных и основных показателей плана мтр
- 4. Определение контроля по реализации плана мто
- 1. Основные этапы планирования сбыта продукции
- 2. Разработка плана сбыта продукции
- 3. Организация контроля сбытовой работы
- 1.Организация структуры и функции отдела снабжения на предприятии.
- 2. Способы организации отдела сбыта
- 3. Регламентация организационных отношений в организационных структурах деятельности предприятия.
- 1.Основные цели стимулирования сбыта.
- 2.Роль стимулирования в жцт.
- 3.Выбор форм и методов стимулирования сбыта.
- 4.Некоторые особенности стимулирования сбыта потребителя товара.
- Сущность рынка товаров промышленного назначения
- 2. Формирование и развитие производственного ассортимента
- 3. Технология планирования производственного ассортимента
- 1. Договорные отношения с контрагентами
- 2. Базисные условия поставок товаров
- 3. Организация контроля за исполнением договорных обязательств
- 1. Каналы распределения и товародвижения на отраслевых рынках
- 2. Организация оптовой системы сбыта товаров
- 3. Организация розничной торговли
- 1. Сущность и содержание сервисного обслуживания
- 2. Система оценки сервисного обслуживания
- 3. Психология сервисного обслуживания
- 4. Особенности сервиса на пп отраслевой направленности
- 1. Место коммерческих процессов в общей системе деятельности предприятия.
- 2. Суть и состав коммерческих процессов, осуществляемых предприятием.
- 3. Модель покупательского поведения.
- 1.Понятие, сущность и содержание инновационной деятельности предприятия.
- 2. Влияние инновационной эффективности на результаты кд предприятия
- 3.Оценка экономической эффективности инноваций.
- 4. Формирование и управление инновационным проектом
- 1.Сущность и содержание анализа кд.
- 2.Методика анализа окружающей среды
- 3.Сущность и содержание стратегического планирования
- 4.Стуктура стратегического планирования
- 1. Бизнес-планирование как основной инструмент внутрифирменного планирования
- 2. Организация разработки бизнес-плана
- 3. Основные разделы и содержание бизнес-плана
- 1. Сущность инфраструктуры рынка
- 2. Основные элементы инфраструктуры рынка
- 3. Краткая характеристика основных элементов инфраструктуры рынка
- 1. Инфраструктура товарных рынков
- 2. Состояние инфраструктуры товарных рынков рф
- 3. Системное решение задач формирования рыночной инфраструктуры
- 4. Деловые услуги на товарных рынках
- 1 Сущность и содержание лизинга
- 2. Виды лизинга
- 3. Правовые основы лизинга
- 1. Управление и техника организации лизинговых операций
- 2. Механизм создания и формы лизинговых компаний
- 3. Методы расчета лизинговых платежей
- 4. Риски, возникающие при лизинговом инвестировании
- 1. Показатели экономической эффективности инвестиций.
- 2. Прогнозирование эффективности инвестиционных проектов.
- 3.Лизинговая ставка как измеритель степени доходности
- 4.Оценка экономической эффективности лизинга
- 1.Создание и ликвидация коммерческих банков
- 2. Операции коммерческих банков
- 3.Организация кредитных процессов в коммерческих банках
- 1. Финансовые услуги коммерческих банков
- 2. Операции коммерческих банков с ценными бумагами
- 3. Валютные операции коммерческих банков