49. Сущность и специфика банковского маркетинга.
Создание и развитие широкого спектра услуг банков, оказываемых клиентам (физическим и юридическим лицам) базируется на ряде основных предпосылок; формирование стратегии банка, определение эффективности, концепция, продажа услуг, исследования рынка, кадровая политика и др.
Особенности маркетинга в банковской сфере обусловлены, прежде всего, спецификой банковской продукции. Целью политики руководства банка и деятельности всех его служб является привлечение клиентуры, расширение сферы сбыта своих услуг, завоевание рынка, рост получаемой прибыли. Отсюда огромное значение маркетинговой работы банка, содержание и цели которой существенно изменяются в последнее время под влиянием резко усиливающейся конкуренции на финансовых рынках и модифицируемых отношений между банками и клиентурой.
Переход к рыночным отношениям, который в настоящее время является основным направлением стабилизации экономики Беларуси, основывается в первую очередь на оздоровлении финансов и перестройке банковской системы, формировании и развитии финансового рынка. Роль же новой банковской системы в продвижении страны к рыночной экономике во многом определяется развитием маркетинга в данной сфере, взаимоотношениями, которые складываются между различными банками, между банками и их клиентами, а также формированием рынка банковских услуг, процентной политикой и другой деятельностью банков.
Внедрение маркетинга в банковскую сферу в Беларуси происходит параллельно процессу перехода к рынку всех структур и сфер хозяйства. Это обстоятельство еще более усиливает значение современного маркетинга, направленного не только на активизацию банковской деятельности, но и на ускорение формирования совершенно новой банковской системы, ориентированной на рынок, и на содействие в продвижении к рынку других хозяйственных образований.
Каждый банковский руководитель и специалист должен ныне выступать в качестве эксперта по маркетингу. Чтобы выжить, банки вынуждены предлагать самый широкий набор банковских услуг. Они теперь акцентируют все свое внимание на максимальном удовлетворении нужд клиентов как основы рыночной деятельности.
Маркетинг - это стратегия и философия банка, требующая тщательной подготовки, глубокого и всестороннего анализа, активной работы всех подразделений банка от руководителей до низовых звеньев. Маркетинговый- подход предполагает первоочередную ориентацию банка не на свой продукт, а на реальные потребности клиентуры. Поэтому столь необходимо тщательное изучение рынка, анализ изменяющихся вкусов и предпочтений потребителей банковских услуг. Банковский служащий становится продавцом финансовых, продуктов. В процессе общения с каждым клиентом он призван определить конкретные формы финансового обслуживания, в которых клиент нуждается, разъяснить ему необходимость и выгодность каждой сделки.
- Кредитная система.Сущность,виды и функции банков.
- Банковские объединения.
- Лицензирование: виды лицензий, порядок их предоставления и отзыва в рб
- Органы управления и их компетенции в коммерческом банке.
- Порядок регистрации, реорганизации и ликвидации коммерческого банка в рб.
- Характеристика банковской системы рб.
- Организационная структура Национального банка Республики Беларусь
- Ресурсы коммерческого банка: структура и виды. Управление ресурсами.
- Активы коммерческого банка: структура и виды. Анализ активов.
- Методы управления активами
- Управление пассивами в коммерческом банке.
- Собственный капитал коммерческого банка. Показатели достаточности капитала.
- Управление собственным капиталом банка
- Депозитная политика коммерческого банка
- Управление активами и пассивами в банке
- 1. Метод общего фонда средств:
- 2. Метод распределения активов
- 3. Метод научного управления:
- 17. Риски расчётных операций.
- 18. Формы безналичных расчетов.
- 19. Организация расчетных и кассовых операций в Республике Беларусь
- 20. Межбанковские расчетные операции в Республике Беларусь.
- 21.Управление кредитным портфелем в коммерческом банке.
- 22. Оценка финансового состояния и кредитоспособность заемщика.
- 23.Причины и виды кредитных рисков.
- 24.Управление кредитными рисками
- 25. Управление процентными рисками.
- 26. Валютная и курсовая политика.
- 27. Валютное регулирование и валютный контроль в Республике Беларусь.
- 28. Классификация валютных операций в коммерческом банке и порядок их ведения.
- 29. Методы регулирования валютной позиции банка
- 30. Управление валютными рисками
- 31. Операции банка с драгоценными металлами
- 33.Активные операции коммерческого банка с ценными бумагами
- 32. Пассивные операции коммерческого банка с ценными бумагами
- 34 Управление портфелем ценных бумаг
- 35 Управление рисками при проведении операций с ценными бумагами.
- 36. Лизинговые операции коммерческого банка.
- 37. Факторинговые операции банка.
- 38. Трастовые операции банка.
- 39 Межбанковские расчёты и управление рисками
- 40 Межбанковские кредитные операции и управление рисками
- 41.Цели и задачи банковского менеджмента
- 42.Основные направления банковского менеджмента
- 43. Оценка качества банковского менеджмента.
- 44. Задачи и принципы организации банковской деятельности
- 46. Аналитическая работа в банке
- 45. Планирование деятельности банка.
- 1.Ситуационный анализ
- 2. Определение миссии и стратегических целей банка
- 3. На третьем этапе разработки банковской стратегии, исходя из определенных генеральных задач, формулируются стратегические цели на плановый период.
- 49. Сущность и специфика банковского маркетинга.
- 48 Внешний контроль в банке. Оценка деятельности банка.
- 50. Элементы комплекса маркетинга. Маркетинговая среда банка.
- 51. Доходы коммерческого банка
- 3) Доходы, отраженные по ряду статей и не заработанные банком использованные резервы, результаты от переоценки долгосрочных вложений.
- 52Расходы коммерческого банка.
- 53. Налоги коммерческого банка.
- 54.Банковская прибыль: виды и методы расчета.
- 55. Этапы управления прибылью банка.
- 57.Распределение прибыли в коммерческом банке.
- 58. Формы финансовой отчетности банка.
- 59. Теории управления ликвидностью банка.
- 60. Ликвидность банка: понятие, факторы, показатели
- 61 Методы оценки ликвидности
- 62. Анализ ликвидности баланса банка.
- 63.Управление риском ликвидности
- 64. Экономические нормативы, устанавливаемые для коммерческих банков в рб.