2. Состояние инфраструктуры товарных рынков рф
Состояние товарных рынков определяется уровнем развития следующих критериев:
1) наличие нормативно-правовой базы. С этой целью на первых порах развития экономики стала создаваться нормативно-правовая база: Закон о защите прав потребителей (1992 год), О мерах по предупреждению незаконного оборота товаров на потребительском рынке РФ, О видах объектов гражданско-правового оборота, который не допускается или ограничения на территории РФ, О сертификации продукции и услуг, О лицензировании импорта и экспорта, о специальных защитных и сенсационных мерах при импорте товаров, Таможенный Кодекс. Но при вхождении РФ в ВТО требуется переработка более 200 актов, связанных товарными рынками
2) оптово-посредническая деятельность. По данным статистической отчетности из общего количества оптовых организаций только 4% крупных и 96% мелких. Из 100% организаций 94% занимаются торговлей и только 6% - продукцией производственно-технического назначения. Недостатками в целом оптово-розничной торговли в РФ является наличие многозвенности продажи от трех и более, что удорожает конечный продукт. До 40% оптово-посреднических организаций являются недобросовестными посредниками, поэтому следует развивать дилерские сети
3) развитие складского хозяйства. По статистическим данным из 13 тыс. складских помещений осуществляют транзитно-посредническую деятельность 7,3%, собственные магазины – 5,9%. Больше половины складских помещений не имеют высокомеханизированного складского оборудования
4) развитие биржевой торговли. По статистическим данным с помощью биржевой торговли осуществляется не более 0,4% продажи товаров, всего производится около 2000 торгов с оборотом 3 млрд. р.
5) развитие оптово-продовольственного рынка – это рынки на которых реализуются продовольственные товары (только в 10 регионах имеются)
6) информационное обеспечение. Формирование устойчивого рынка не может быть достаточно эффективным без высоко развитого информационного обеспечения. На сегодняшний день по информационному обеспечению на товарных рынках функционируют более 100 тыс. различных предприятий с разной формой собственности, кроме того функционирует 4 государственные системы: Архивный Фонд, Библиотечная система, Государственная статистика, Научно-техническая информационная система. Основной задачей всех участников систем является системное своевременное и достоверное обеспечение информации. В настоящее время в соответствии с Федеративной целевой программой, которая называется “Электроник России на 2002-2010 года” утвержденная Правительством РФ от 28 июля 2002 года предусмотрено создание в РФ единого информационного пространства на базе электронных сетей и технологий
7) служба маркетинга. На сегодняшний день в деятельности товарных рынков РФ данная структура товарного рынка развита недостаточно. Если взять общее количество предприятий действующих на товарных рынках, только 42% имеют данную службу, 21% - сервисную службу, 17% - служба рекламного направления, 32% - служба сертификации. Непродовольственной сфере отводится 1/3. Недостатком рекламных служб является то, что недостаточно имеется рекламно-выставочных предприятий
8) транспортное обслуживание. Структура состоит из следующих видов транспорта: морской, ж/д, автомобильный, воздушный. В наихудшем положении – морской, т. к. низкий уровень развития портов, уровень их оснащенности и процедурой оформления документации. На низком уровне автотранспорт – плохие дороги
9) тарно-упаковочное хозяйство. Т. к. с помощью тары улучшается сохранность товарно-материальных ценностей, срок их хранения, механизация погрузочно-разгрузочных операций необходимо его развивать. В последнее время стали использовать термоусадочную, картонную, полестерольную упаковку. Появляются заводы по производству картона, термоусадочной пленки и т. д.
- 1. Понятие и сущность организации кд
- 2. Внешняя и внутренняя среда кд
- 3. Организационно-правовые формы предприятий
- 4. Основные принципы кд
- 1. Цели, функции и задачи коммерческих служб на предприятии
- 2. Виды организационных структур коммерческих служб предприятий
- 3. Требования, предъявляемые к сотрудникам коммерческих служб предприятий
- 4. Содержание и сущность должностных инструкций сотрудников коммерческих служб предприятий
- 1. Коммерческая информация и ее классификация.
- 2. Содержание коммерческой тайны и ее охрана.
- 3. Способы и средства защиты коммерческой тайны.
- 1.Сущность планирования обеспечения мтр
- 2. Определение потребностей и разработка плана закупки мтр
- 3. Разработка частных и основных показателей плана мтр
- 4. Определение контроля по реализации плана мто
- 1. Основные этапы планирования сбыта продукции
- 2. Разработка плана сбыта продукции
- 3. Организация контроля сбытовой работы
- 1.Организация структуры и функции отдела снабжения на предприятии.
- 2. Способы организации отдела сбыта
- 3. Регламентация организационных отношений в организационных структурах деятельности предприятия.
- 1.Основные цели стимулирования сбыта.
- 2.Роль стимулирования в жцт.
- 3.Выбор форм и методов стимулирования сбыта.
- 4.Некоторые особенности стимулирования сбыта потребителя товара.
- Сущность рынка товаров промышленного назначения
- 2. Формирование и развитие производственного ассортимента
- 3. Технология планирования производственного ассортимента
- 1. Договорные отношения с контрагентами
- 2. Базисные условия поставок товаров
- 3. Организация контроля за исполнением договорных обязательств
- 1. Каналы распределения и товародвижения на отраслевых рынках
- 2. Организация оптовой системы сбыта товаров
- 3. Организация розничной торговли
- 1. Сущность и содержание сервисного обслуживания
- 2. Система оценки сервисного обслуживания
- 3. Психология сервисного обслуживания
- 4. Особенности сервиса на пп отраслевой направленности
- 1. Место коммерческих процессов в общей системе деятельности предприятия.
- 2. Суть и состав коммерческих процессов, осуществляемых предприятием.
- 3. Модель покупательского поведения.
- 1.Понятие, сущность и содержание инновационной деятельности предприятия.
- 2. Влияние инновационной эффективности на результаты кд предприятия
- 3.Оценка экономической эффективности инноваций.
- 4. Формирование и управление инновационным проектом
- 1.Сущность и содержание анализа кд.
- 2.Методика анализа окружающей среды
- 3.Сущность и содержание стратегического планирования
- 4.Стуктура стратегического планирования
- 1. Бизнес-планирование как основной инструмент внутрифирменного планирования
- 2. Организация разработки бизнес-плана
- 3. Основные разделы и содержание бизнес-плана
- 1. Сущность инфраструктуры рынка
- 2. Основные элементы инфраструктуры рынка
- 3. Краткая характеристика основных элементов инфраструктуры рынка
- 1. Инфраструктура товарных рынков
- 2. Состояние инфраструктуры товарных рынков рф
- 3. Системное решение задач формирования рыночной инфраструктуры
- 4. Деловые услуги на товарных рынках
- 1 Сущность и содержание лизинга
- 2. Виды лизинга
- 3. Правовые основы лизинга
- 1. Управление и техника организации лизинговых операций
- 2. Механизм создания и формы лизинговых компаний
- 3. Методы расчета лизинговых платежей
- 4. Риски, возникающие при лизинговом инвестировании
- 1. Показатели экономической эффективности инвестиций.
- 2. Прогнозирование эффективности инвестиционных проектов.
- 3.Лизинговая ставка как измеритель степени доходности
- 4.Оценка экономической эффективности лизинга
- 1.Создание и ликвидация коммерческих банков
- 2. Операции коммерческих банков
- 3.Организация кредитных процессов в коммерческих банках
- 1. Финансовые услуги коммерческих банков
- 2. Операции коммерческих банков с ценными бумагами
- 3. Валютные операции коммерческих банков