10. Вопрос: Характеристика системы продвижения страховых услуг.
СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ
Комплекс продвижения (реклама, личное продвижение, стимулирование сбыта, связи с общественностью)
Посредники (страховые агенты и целевые посредники)
СТРАХОВАТЕЛИ
Слухи, молва
Комплекс продвижения (реклама, личное продвижение, стимулирование сбыта, связи с общественностью)
Контактные аудитории
Рис. Маркетинговая коммуникационная система страховой компании.
Достоинства и недостатки средств продвижения страховой услуги.
Реклама | |
Достоинства | Недостатки |
Реклама одновременно достигает страхователей, живущих далеко друг от друга, и сравнительно дешева в расчете на одного страхователя. Ее публичный характер указывает страхователю, что страховая услуга не противоречит общественным нормам и закону, - покупка не встретит порицания. Она позволяет отправителю многократно повторять обращение, а адресату - получать и сравнивать обращения различных конкурирующих страховых компаний. Широкомасштабная рекламная кампания, проводимая страховой компанией, является своеобразным свидетельством ее популярности и успеха. Кроме того, реклама очень выразительна - она позволяет страховой компании эффектно и наглядно представить свою страховую услугу с помощью текста, звука и цвета. С одной стороны, реклама служит для формирования долговременного устойчивого образа страховой услуги. С другой - стимулирует быстрый сбыт.
| Хотя реклама и быстро достигает миллионов людей, она безлична и потому не обладает убедительностью, присущей живому продавцу. По большей части реклама - это монолог, не обязывающий к вниманию и реакции. Наконец, реклама бывает очень дорогостоящей. Хотя некоторые ее виды, например, объявления в газете или по радио, не требуют больших средств, другие формы рекламы, например, телереклама, связаны со значительными ассигнованиями |
Личное продвижение | |
Достоинства | Недостатки |
Оно включает личный контакт двух или нескольких людей, во время которого участники приспосабливаются к потребностям и характеру друг друга. Личное продвижение способствует также возникновению самых разнообразных отношений: от формальных продавец-покупатель - до дружеских. Для профессионального страхового агента интересы страхователя - предмет личного участия, из которого вырастают длительные профессиональные контакты. Личное продвижение через целевого посредника основано на использовании существовавших в прошлом деловых и иных отношений между представителями страхователя и сотрудником страховой компании. В российских условиях это наиболее действенный способ обеспечения доверия к страховой компании через доверие страховщика к бывшему члену своей корпоративной среды. И, наконец, личное продвижение вынуждает страхователя каким-то образом реагировать на обращение, хотя бы просто вежливым отказом.
| Личное продвижение - самое дорогое из средств продвижения |
Стимулирование сбыта | |
Достоинства | Недостатки |
Они привлекают внимание страхователей и снабжают их информацией о страховой услуге, способствующей ее покупке. Все это - мощные приманки, дающие возможность клиенту сэкономить, что в его глазах представляет дополнительную ценность и, кроме того, средства стимулирования сбыта побуждают и поощряют ответ. В то время как реклама призывает: «Покупайте наши страховые услуги», стимулирование сбыта настаивает: «Купите их сейчас».
| Эти средства в основном нужны для того, чтобы подстегнуть вялый сбыт. Воздействие средств стимулирования сбыта обычно кратковременно. Их нельзя использовать для формирования устойчивого предпочтения.
|
Связи с общественностью | |
Отличительные особенности: • Первая из них - высокая степень правдоподобия. Информационное сообщение, статья или очерк в газете кажутся более реальным и правдоподобным, чем рекламное объявление. • Связи с общественностью позволяют установить контакт с теми страхователями, которые избегают контактов со страховыми агентами и не читают рекламных объявлений: сообщение поступает к страхователям в форме «новостей», а не страховой рекламы. • Подобно рекламе, связи с общественностью могут эффектно представить страховую компанию или ее страховые услуги. Маркетологи часто недооценивают силу этого способа воздействия на страхователей или обращаются к нему в последнюю очередь.
|
- 150048, Г. Ярославль, Московский проспект, 151, телефон 44-99-36
- Вопрос: Специфика обслуживания клиентов - юридических лиц.
- 1. Вопрос: Понятия страховых посредников.
- 2. Вопрос: Брокеры как субъекты рынка страховых услуг.
- 4. Вопрос: Взаимоотношения между страховой компанией страховыми агентами.
- 6. Вопрос: Специфика обслуживания клиентов - юридических лиц.
- 7. Вопрос: Специфика обслуживания клиентов - физических лиц.
- 9. Вопрос: Ключевые маркетинговые характеристики этапов жизненного цикла страховых услуг
- Ключевые бизнес - характеристики этапов жизненного цикла страховых услуг
- 10. Вопрос: Характеристика системы продвижения страховых услуг.
- 11. Вопрос: Характеристика рекламы как средства продвижения страховой услуги Классификация видов рекламы
- Основные количественные параметры рекламы
- Преимущества и недостатки различных средств распространения рекламы
- 12. Вопрос: Личное продвижение страховой услуги.
- Типовые функции и задачи страхового агента
- 13. Вопрос: Преимущества и недостатки различных систем оплаты труда страховых агентов
- 14. Вопрос: Этапы процесса личной продажи страховой услуги.
- 15. Вопрос: Понятие страхового мерчандайзинга
- 16. Вопрос: Оформление точки продаж и внутриофисная реклама.
- 17. Вопрос: Телемаркетинг, или Особенности продаж по телефону и электронной почте.
- 18. Вопрос: Продавец страховых продуктов - образец корпоративной культуры своей компании.
- 19. Вопрос: Типичные ошибки, допускаемые в страховом деле.
- 20. Вопрос: Требования к личным качествам страхового агента.
- Функциональные блоки психологического обеспечения профессиональной деятельности специалистов в страховании
- 21. Вопрос: Требования к психологическим свойствам страхового агента.
- 22. Вопрос: Требования к психофизиологическим свойствам страхового агента.
- 23. Вопрос: Структура менеджмента страховой компании.
- Литература