3.3.1. Понятие, виды, структура экономического документа
Основными носителями информации в автоматизированных финансовых системах являются входные и выходные документы, представляющие собой носители информации утвержденной формы и имеющие юридическую силу.
Входные документы содержат первичную, необработанную информацию, отражающую состояние управляемого объекта. Они заполняются вручную либо при помощи технических средств.
Выходная документация включает сводно-группировочные данные, полученные в результате автоматизированной обработки, и изготавли-вается на принтерах.
В бухгалтерском учете и финансово-кредитной системе принятые формы документации регулируются действующими нормативными актами, правилами и инструкциями, разрабатываемыми Министерством финансов Республики Беларусь. В кредитных органах документация используется для управления денежным обращением, в финансовых органах система документации служит для формирования бюджета, распределения национального дохода.
Развитие систем автоматизированной обработки, предусматривающих обмен информацией, потребовало унификации и стандартизации всей документации. Такая унификация была проведена в государственном масштабе в 70-х гг.
Унифицированная система документации (УСД) включает комплекс взаимосвязанных документов, отвечающих единым правилам и тре-бованиям построения.
Документ — информационное сообщение на естественном языке, зафиксированное ручным или печатным способом на бланке установленной формы и имеющем юридическую силу. В состав УСД входит учетная, отчетно-статистическая, финансовая, банковская, расчетно-платежная и другая документация. Каждому документу присвоен код в соответствии с ОКУД.
Унификация предполагает следующие требования к документам:
стандартная форма построения;
приспособление к автоматизированной обработке;
минимизация показателей;
исключение дублирования;
полнота.
Cтандартная форма построения предусматривает выделение в документе трех частей: заголовочной, содержательной и оформляющей.
Заголовочная часть содержит следующие реквизиты, характеризующие место и назначение документа:
наименование учитываемого объекта;
индекс формы документа, код по ОКУД, гриф утверждения;
наименование документа;
зона для проставления кодов постоянных для документа реквизитов-признаков.
В заголовочной части отражается в основном текстовая информация, которая должна быть закодирована. Для этого выделяется рамка, построенная по зональной форме, для проставления кодов, которая представлена на рис. 2.
Код материально- ответственного лица (МОЛ) | Код операции | Дебет счета | Кредит счета |
|
|
|
|
Рис. 2. Образец заполнения реквизитов по зональной форме
В клетки, обведенные утолщеннымии линиями, проставляются коды. В дальнейшем эти коды служат группировочными признаками, по которым формируются документы.
Содержательная часть строится, как правило, в виде таблицы, состоящей из строк и граф, где располагаются количественно-суммовые основания и их названия. Документы могут быть однострочные и многострочные, односторонние и многосторонние. Все производные строки и графы снабжены подсказками.
Оформляющая часть документа содержит подписи юридических лиц, отвечающих за правильность его составления, а также дату заполнения документа.
- Введение
- Раздел I. Информационные технологии
- 1.2. Структура финансовой информации
- 1.3. Технология обработки финансовой информации
- Тема 2. Автоматизированные информационные системы
- 2.1. Информационные системы управления
- 2.2. Классификация автоматизированных информационных
- 2.3. Понятие и структура автоматизированных
- 2.4. Примеры функциональной организации афс
- Тема 3. Информационное обеспечение автоматизированных
- 3.1. Состав и организация информационного обеспечения (ио)
- 3.2. Классификаторы, коды и технология их применения
- 3.3. Документация и технология ее формирования
- 3.3.1. Понятие, виды, структура экономического документа
- 3.3.2. Проектирование форм входных документов
- 3.3.3. Требования к проектированию форм
- 3.3.4. Технология электронного документооборота
- 3.4. Внутримашинное информационное обеспечение
- Тема 4. Проектирование автоматизированных
- 4.1. Принципы проектирования автоматизированных систем
- 4.2. Жизненный цикл автоматизированных систем
- 4.3. Содержание и методы ведения проектировочных работ
- 4.3.1. Методы ведения предпроектного обследования
- 4.3.2. Методы ведения проектных работ
- 4.3.3. Автоматизация проектных работ по созданию кис
- 4.4. Роль пользователя в создании автоматизированной
- 4.4.1. Постановка задачи
- 4.5. Особенности проектирования автоматизированных
- 4.6. Разрешение проблем выбора системы
- Раздел II. Функционирование
- Тема 5. Корпоративные информационные системы
- 5.1. Обзор рынка кис
- 5.2. Требования к построению кис
- 5.3. Кис "Галактика". Контур управления финансами
- 5.4. Модуль "Управление бюджетом"
- 5.4.1. Основные термины и понятия бюджетирования
- 5.4.2. Функциональность модуля
- 5.4.3. Программное меню
- 5.4.4. Настройка модуля
- 5.4.5. Примеры реализации бизнес-процессов
- 5.5. Модуль "Платежный календарь"
- 5.6. Модуль "Финансовый анализ"
- Тема 6. Автоматизированные банковские системы
- 6.1. Основы построения автоматизированных банковских
- 6.2. Информационное обеспечение абс
- 6.3. Функциональные подсистемы абс
- 6.4. Техническое обеспечение абс
- 6.5. Программное обеспечение абс
- 6.5.1. Описание функциональных и эксплуатационных
- Эверест — новая интегрированная автоматизированная банковская система обслуживания
- Коммерческого банка на базе Эверест
- Предприятия на электронных карточках
- RelShop — технология привлечения клиентов предприятий торговли и сервиса с помощью электронных пластиковых карточек
- Интегрированная банковская система (ибс) "Центавр Дельта"
- Корпоративная информационная система управления
- Программа "finereader Bank4.5"
- 6.6. Системы "банк–клиент"
- Преимущества системы "банк–клиент" перед традиционными способами обслуживания
- Телекоммуникационные средства для систем "банк–клиент"
- 6.7. Способы использования сети "Интернет" финансовыми организациями
- Преимущества и недостатки сети "Интернет" как среды передачи финансовой информации
- 6.8. Применение банкоматов для автоматизации розничных операций
- 6.9. Автоматизация межбанковских расчетов. Система swift
- Международная система swift
- Тема 7. Программное обеспечение финансового менеджмента
- 7.1.1. "1С: афсп" — система анализа финансового
- 7.1.2. Система "бэст-ф"
- 7.1.3. Система Audit Expert
- 7.2. Автоматизация экономического анализа с использованием табличных процессоров
- 7.3. Системы разработки бизнес-планов и анализа
- Список литературы
- Приложения
- В модуле "Платежный календарь"
- Взаимосвязь модулей контура управления финансами
- Раздел II. Функционирование автоматизированных