logo search
GOS_ekzamen

18. Бюджетное устройство и принципы построения бюджетной системы.

Бюджетное устройство определяет организацию госбюджета и бюджетной системы страны, взаимоотношения между ее отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему, состав и структуру бюджетов, процедурные сторон формирования и использования бюджетных средств.

Основы бюджетного устройства РФ определяются Конституцией страны и Бюджетным кодексом РФ.

Бюджетная системаэто совокупность бюджетов государства, административно-территориальных образований, самостоятельных в бюджетном отношении государственных учреждений и фондов, основанная на экономических отношениях, государственном устройстве и правовых нормах.

Бюджетная система – главное звено финансовой системы государства.

В соответствии с Конституцией РФ и Бюджетным кодексом РФ бюджетная система РФ состоит из трех уровней:

- федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

- бюджетов субъектов РФ (региональных бюджетов) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов

- местных

Принципы функционирования бюджетной системы РФ изложены в Бюджетном кодексе РФ.

1)единство бюджетной системы(единство правовой базы, форм бюджет.документации,принципов бюджет.процесса)

2)разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы (закрепление соот.видов доходов и полномочий по осущ-ю расходов за органами власти соот.уровня бюджетной системы)

3)самостоятельность бюджетов (ПиО гос.власти и органов местного самоуправления самост-но осущ-ть бюджет.процесс, опр-ть формы и направления расходования средств бюджетов)

4)равенство бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований

5)полнота отражения доходов и расходов бюджетов

6)сбалансированность бюджета

7)результативность и эффективность использования бюджетных средств

8)общее покрытие расходов бюджета (расходы бюджета не мб увязаны с опр-ми доходами и источниками финансир-я дефицита бюджета)

9)прозрачность,открытость

10)достоверность бюджета

11)адресность и целевой хар-р