13. Основные концепции маркетинговой стратегии
Стратегия фирмы на рынке — это рассчитанная на перспективу система мер, обеспечивающая достижение конкретных намеченных фирмой целей. Сущность выработки и реализации стратегии состоит в том, чтобы выбрать нужное направление развития и направить производственно-хозяйственную деятельность по выбранному пути. Цель организации маркетинга заключается в его концепции. Концепция М. – это ориентация на потребителя и максимальное его удовлетворение.
Суть М. стратегии – выдвижение наиболее важных целей в области ценовой, производственной, сбытовой политики и определение генеральных направлений активности предприятия (через стратегическое планирование).
В основе М. стратегии лежат важнейшие концепции:
- сегментация рынка,
-выбор целевых рынков,
-уход с него,
-выбор ср-в маркетинга.
I. Концепция совершенствования произв-ва утверждает что товары, найдут, сбыт на рынке, если они будут широко распространены и доступны по цене. Руководству предпр-я необх-мо отдать стратегический приоритет совершенствованию произв-ва (снижению издержек) и повыш-ю эффек-ти функцион-я каналов сбыта.
II. Совершенствование товара утверждает, что на рынке найдут сбыт товары отлич-ся наивысшим кач-вом, лучшими характеристиками и эксплуатац. показателями. Руководству необх-мо свои усилия скоординировать на совершенствование товара путем модифификации и разработки новых моделей.
III. Интенсификация коммерческих усилий (сбытовых) утв., что товары найдут сбыт на рынке, если предприятие затратит значительные усилия на сферу сбыта и стимул-е продаж.
IV. Маркетинговая стратегия (потребительская) утв., что товары найдут сбыт на рынке, если предпр-е правильно опред. нужды и потреб-ти целевых рынков, и удовлетворит их более эффективно чем конкуренты.
Маркетинг может быть стратегическим (анализ потребностей, сегментирование, анализ привлекательности, конкурентоспособности, выбор стратегии развития) и тактическим (бюджет м, его размещение и контроль). АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ 13
Основными объектами маркетинговых исследований является – изучение рынка, покупателей, конкурентов, товара и эффективности политики продвижения товаров до потребителей, цен.
Средства маркетинга - это совокупность факторов, объединенных понятием «комплекс маркетинга» (товар – изделия и услуги предлагаемые потребителю; цена – денежная сумма, соответствующая ценности товара для покупателя; методы распределения – обеспечение доступности товара покупателям, коммуникации – система содействия потребителю в приобретении товара (реклама).
Использование комплекса маркетинга применительно к конкретному продукту и рынку позволяет выявить маркетинговые возможности предприятия и рыночные опасности как базовую информацию для выработки стратегии поведения на рынке.
АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ 11.2
- 2. Причины неплатежеспособности предприятия
- 1. Сущность неплатежеспособности и банкротства предприятий
- 3. Условия обеспечения платежеспособности предприятия
- 5. Механизмы системы государственного антикризисного регулирования.
- 4. Понятие антикризисного управления и механизмов его реализации
- 7. Особенности ау на различных стадиях кризисного состояния.
- 8. Аналитический подход к выбору вариантов оздоровления предприятия.
- 9. Сущность стратегического плана оздоровления неплатежеспособного предприятия.
- 6. Государственная финансовая поддержка неплатежеспособных предприятий.
- 11.Цели, функции, объекты и средства маркетинга в антикризисном управлении.
- 12. Классификация базовых маркетинговых стратегий и их краткая характеристика.
- 10. Содержание плана мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия.
- 13. Основные концепции маркетинговой стратегии
- 14. Планирование ассортимента продукции, ее цены и реализации.
- 15.Стратегические и тактические инвестиции в ау, источники их финансирования
- 16. Базовые правила принятия инвестиционных решений
- 17. Общая характеристика антикризисной политики в управлении персоналом и формирование антикризисной команды
- 19.Реструктуризация кадрового персонала в условиях кризиса
- 18. Кадровый потенциал, его оценка и социально-психологические аспекты управления персоналом.
- 1) Стоимостные:
- 20. Комплексный характер стратегии финансового оздоровления предприятий
- 1. Виды предпринимательской деятельности
- 2. Методы принятия предпринимательских решений.
- 2. Управление издержками производства.
- 3. Сущность предпринимательства и предпринимательской деятельности
- 4. Организационно-правовые формы организации предпринимательской деятельности.
- 5. Устав и учредительный договор: содержание, порядок формирования и применения.
- 6. Особенности учредительных документов для различных организационно правовых форм.
- 7. Фирменное наименование предприятия. Особенности и назначения.
- 8. Порядок государственной регистрации предприятия.
- 10 Пять подходов к формированию маркетинговой деятельности.
- 9. Порядок лицензирования предпринимательской деятельности.
- 11. Содержание лицензии
- 12 Организационные структуры управления: виды, отличия, особенности применения, сравнительный анализ.
- 13. Роль и значение планирования в деятельности предприятия. Типы и горизонты планирования.
- 15. Сущность предпринимательского риска
- 14. Ликвидация предприятия: основания, общий порядок, особенности для различных организационно-правовых форм, порядок удовлетворения требований кредиторов.
- 16. Способы обеспечения исполнения предпринимателями своих обязательств.
- 17. Назовите основные правонарушения, за которые предприниматели и организации могут подвергнуться административной ответственности.
- 18 Какие правонарушения относятся к налоговым? На какие Государственные органы возложен контроль за исполнением налогового законодательства?
- 20. Основные определения, сущность, виды и характеристики ответственности предпринимателя.
- 19. Каким законом предусмотрена ответственность предпринимателя за выпуск некачественной продукции. На какие государственные организации возложен контроль за его исполнение.