2.3 Роль страхового брокера как посредника на страховом рынке
1. Деятельность страхового брокера является исключительным видом деятельности и подлежит лицензированию уполномоченным органом.
Страховой брокер не вправе осуществлять деятельность страхового агента.
2. Страховой брокер осуществляет следующие виды брокерской деятельности:
· посредническую деятельность по заключению договоров страхования от своего имени и по поручению страхователя или договоров перестрахования от своего имени и по поручению цедента;
· консультационную деятельность по вопросам страхования (перестрахования);
· поиск и привлечение физических и юридических лиц к страхованию (перестрахованию);
· проведение сравнительного анализа услуг и финансового состояния страховых (перестраховочных) организаций;
· сбор информации об объектах страхования в целях проведения сравнительного анализа услуг, предоставляемых страховыми (перестраховочными) организациями;
· разработку по поручению клиентов условий страхования (перестрахования), критериев выбора страховщиков (перестраховщиков), оказание экспертных услуг по выявлению страховых рисков;
· подготовку и (или) оформление по поручению страхователя (цедента) необходимых для заключения договора страхования (перестрахования) документов, сбор информации по вопросам страхования;
· оформление по поручению страхователя (цедента) договора страхования (перестрахования);
· сбор страховых премий от страхователей (цедентов) по договорам страхования (перестрахования) для их последующего перевода страховым (перестраховочным) организациям при наличии соответствующего соглашения со страхователем (цедентом);
· размещение страховых рисков по договорам страхования (перестрахования) или сострахования по поручению клиентов;
· обеспечение правильного и своевременного оформления документов при заключении договора страхования (перестрахования), осуществлении страховой выплаты, рассмотрении претензий при наступлении страхового случая, а также других документов, связанных с заключенными договорами страхования (перестрахования);
· проведение консультаций и оказание содействия в получении страхователем (цедентом), выгодоприобретателем страховой выплаты при наступлении страхового случая;
· оформление в соответствии с предоставленными полномочиями необходимых документов для получения страховой выплаты;
· сбор по поручению страхователя (цедента) страховых выплат от страховых (перестраховочных) организаций для их последующей передачи страхователю (цеденту), выгодоприобретателю;
· подготовку документов по рассмотрению и урегулированию убытков при наступлении страхового случая по поручению заинтересованных лиц;
· организацию услуг экспертов по оценке ущерба и определению размера страховой выплаты.
3. Страховой брокер при осуществлении своей деятельности не является стороной договора страхования (перестрахования).
4. Основные права, обязанности и ответственность страхового брокера должны быть определены в его внутренних правилах осуществления деятельности страхового брокера.
Страховой агент - это физическое или юридическое лицо, которое является представителями страховщика, действуют от его имени и по его поручению.
Страховой брокер -- это юридическое или физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке в качестве предпринимателя, осуществляющее посредническую деятельность по страхованию в интересах страхователя или страховщика. Для приобретения статуса страхового брокера в России необходимо наличие лицензии. Страховой брокер при заключении договоров не вправе одновременно действовать в интересах страхователя и страховщика. Страховой брокер чаще является представителем страхователя, а не страховщика, и в международной практике не несет юридической ответственности перед страховщиком, что не исключает моральной ответственности. [3]
- Раздел I Система продаж в страховой компании
- 1.1 Характеристика страховой компании
- 1.2 Структура системы продаж страховой компании
- 1.3 Средства маркетинговых коммуникаций
- Раздел II Каналы распределения в страховой компании
- 2.1 Классификация посредников, их функции
- 2.2 Агентские сети страховой организации
- 2.3 Роль страхового брокера как посредника на страховом рынке
- 2.4 Активность банковского канала продаж в страховой компании
- Раздел III. Прямые продажи (директ-маркетинг) страховой продукции
- 3.1 Варианты прямого маркетинга и их характеристика
- 3.2 Каналы прямого страхового маркетинга
- 3.3 Комплексный (пакетный) характер продаж страховых продуктов
- Раздел IV. Технологии продаж страховых продуктов в страховой компании
- 4.1 Сложности продаж страховых продуктов
- 4.2 Различия "теплых" и "холодных" продаж
- 4.3 Различия между продажами дорогих и дешевых услуг
- Раздел V. Организация работы интернет-магазина страховой компании
- 5.1 Цели и задачи в сфере организации Интернет-магазина
- 5.2 Требования к структуре Интернет-магазина
- 5.3 Разработка макета сайта Интернет-магазина страховой компании
- 5.4 Основные принципы работы Интернет-магазина
- 5.5 Выявление недостатков работы Интернет-магазина и предложение рекомендаций по улучшению работы
- Раздел VI. Автоматизированный калькулятор страховой компании
- 6.1 Особенности программы автоматизированный калькулятор
- 6.3 Выявление возможных недостатков и предложений по работе автоматизированного калькулятора
- Список используемой литературы
- Организация продаж страховых продуктов
- 9. Развитие технологий продаж страховой компании
- 3. Развитие каналов продаж страховой компании
- 17. Организационная структура продаж страховой компании
- 13. Управление продажами в страховой компании
- Система продаж страховых компаний
- Страховые посредники. Каналы продаж страховых продуктов
- 26.4. Система продаж страховых продуктов и виды страховых посредников
- 5.4. Страховые продукты и технологии работы страховых компаний