5. Ценообразование на товарной бирже
Товарные биржи выступает не только как средство соединения продавцов и покупателей, но и как особый механизм ценообразования. Биржевые цены достаточно гибкие и динамичные, поэтому они очень быстро реагируют на все факторы, которые могут вызвать их изменение. Кроме того, данный вид цен является достаточно эффективным инструментом ликвидацией разных конъюнктурных ценовых диспропорций.
Товарные биржи, в области цен выполняют три основные функции: прогнозирование, страхование, котировки. Прогнозирующая роль биржи заключается в том, что она, выявляют минимально возможную цену. Функцией страхования сводится и предотвращению разных колебаний цен. И, наконец, котировальная функция реализуется в установлении реальной рыночной цены. Купля-продажа на товарной бирже осуществляется лотами, кратными биржевой единице. Это позволяет вводить количественные ограничения на доступ клиентов к участию в торгах. Минимальная партия (лот) по своей величине такого, что колебания цен на нее ориентировочно соответствует наиболее типичными, стандартными условиями крупно оптового рынка. При этом происходит стандартизация цены, поскольку и самые малые лоты и самые большие реализуются по одинаковым принципам. Удельная величина стоимости биржевой единицы не меняется в зависимости от объема партии. Таким образом, устраняется возможность продавцов крупных партий, требовать от покупателей дополнительных надбавок в расчете на одну единицу товара.
Процесс установления биржевых цен носит название биржевой котировке. Биржевая котировка это процесс установления оптовой цены товаров, которые реализуются в порядке биржевой торговли. Биржевые котирование регистрируются и публикуются котировальной комиссией товарной биржи. Они достаточно подвижны и могут меняться в течение одного операционного дня. Информация о биржевых котировках публикуется в специальных биржевых бюллетенях и в глобальных информационных сетях.
Биржевая котировка дает представление о реальных ценах контрактов, которые реализуются не унифицированных условиях в отношении качества, объеме и сроков поставок, валюты платежа, условии расчетов и т.д. Таким образом, биржевая котировка - это важный и надежный источник информации об уровне и динамике цен. На биржевые товары. Биржевая котировка очень чутко реагирует на изменение биржевой конъюнктуры и подвержено влиянию спекуляции и других случайных факторов.
Биржевая котировка осуществляется в условиях формирования биржевой конъюнктуры. Слово конъюнктура происходит от латинского "conjungi", что означает соединение, совокупность условий, ситуацию. Биржевая конъюнктура – это совокупность экономических условий и факторов, которые формируют в определенный временный период структуру и динамику спроса и предложению товаров на данной бирже.
- Введение
- Лекция 1. Экономическая теория: объект изучения, методы исследования
- 1. Предмет, цели и задачи экономической теории
- 2. Методы экономической теории
- 3. Функции экономической науки
- Лекция 2. Общественное производство: цели, ресурсы и результаты
- 1. Факторы производства
- 2. Ограниченность ресурсов и проблема оптимальности
- 3. Структура производства, общественный продукт и его формы
- Лекция 3. Отношения собственности и формы предпринимательства
- 1. Понятие собственности, ее типы и формы
- 2. Содержание и формы предпринимательской деятельности
- 3. Проблемы собственности и приватизации
- Лекция 4. Основы товарного производства
- 1. Формы общественного хозяйства. Товарное производство
- 2. Товар и его свойства
- 3. Величина стоимости товара
- 4. Закон стоимости и его роль в товарном хозяйстве
- 5. Развитие форм стоимости. Возникновение и сущность денег
- 6. Функции денег. Законы денежного обращения
- Лекция 5. Общая теория спроса и предложения
- 1. Рыночная система отношений
- 2. Спрос и факторы его определяющие
- 3. Предложения и факторы его определяющие
- 4. Рыночное равновесие
- 5. Эластичность спроса и предложения
- Лекция 6. Спрос и поведение потребителя
- 1. Общая и предельная полезность. Уравнение потребительского равновесия
- 2. Бюджетные ограничения и кривые безразличия
- 3. Потребительский выбор
- Лекция 7. Фирма на рынке совершенной конкуренции
- 1. Фирма - основной агент рыночных отношений
- 2. Типы рыночных структур
- 3. Издержки производства и прибыли
- 4. Чистая конкуренция
- Лекция 8. Несовершенный рынок и поведение фирмы
- 1. Чистая монополия
- 2. Монополистическая конкуренция
- 3. Олигополия
- 4. Ценовая дискриминация
- 5. Антимонопольное регулирование
- Лекция 9. Капитал как фактор производства
- 1. Капитал и процесс образования стоимости. Теории капитала
- 2. Движение капитала и его структура
- 3. Доход на капитал. Прибыль и норма прибыли
- 4. Оценка капитала и инвестиционные решения
- 5. Процесс накопления капитала
- Лекция 10. Рынок труда. Труд как фактор производства
- 1. Рабочая сила и труд. Рынок труда
- 2. Спрос и предложения на рынке труда
- 3. Сущность и организация заработной платы
- Лекция 11. Земля как фактор производства
- 1. Особенности сельского (аграрного) производства
- 2. Рентные отношения. Земельная рента и арендная плата. Формы земельной ренты. Цена земли
- 3. Земельные (аграрные) отношения и формы сельскохозяйственного производства
- Лекция 12. Организация товарного рынка. Товарная биржа
- 1. Товарный рынок и его основные элементы
- 2. Функции и формы торгово-посреднической деятельности
- 3. Товарная биржа. Механизм биржевой торговли
- 4. Биржевые сделки
- 5. Ценообразование на товарной бирже
- Лекция 13. Денежно-кредитная система. Банки.
- 1. Формы денежных агрегатов
- 2. Валюта, конвертируемость денег
- 3. Банковская система. Функции центрального банка российской федерации.
- 4. Коммерческие банки и другие кредитные организации
- 5. Основные банковские операции
- Лекция 14. Рынок ценных бумаг и фондовая биржа
- 1. Фиктивный капитал и рынок ценных бумаг
- 2. Долговые ценные бумаги. Облигации
- 3. Акции и акционерный капитал
- 4. Фондовая биржа как вторичный рынок ценных бумаг
- Лекция 15. Национальная экономика: Результаты и измерение
- 1. Макроэкономический анализ. Национальное счетоводство
- Оглавление