logo
ЭКОН

2. Функции и формы торгово-посреднической деятельности

Торгово-посредническая деятельность это особая форма экономической активности субъектов рынка, которая обеспечивает реализацию интересов хозяйственных единиц и потребителей в вопросах наиболее эффективных способов и методов доставки товаров из сферы производства в сферу потребления.

Торгово-посредническая деятельность выполняет в рыночной экономике следующие функции:

Предпринимательская деятельность в посредничестве осуществляется всегда в конкретной форме. Самой простой и распространенной среди них является агентирование.

Агентирование – это такая форма торгово-посреднической деятельности, где агент выступает в качестве посредника между производителем и потребителем. Агент это лицо, которое действует в интересах и от имени производителя товара или потребителя. Лицо, в интересах которого действует агент, называется принципалом, Конкретные формы агентирования включают в себя:

Следующая форма торгово-посреднической деятельности - оптовая торговля. Оптовые торговцы это независимые коммерческие предприятия, которые приобретают право собственности на все товары, а их доходы равны разнице между оптовой ценой покупки товаров и оптовой ценой продажи. Выделяют следующие формы оптовой торговли:

В развитой рыночной экономике существенную роль играет биржевая деятельность. Биржевая деятельность это особая торгово-посредническая деятельность, которая предполагает куплю-продажу легко стандартизированных товаров крупными партиями на официально организованном рынке

От товарных бирж следует отличать торговые дома, которые представляют собой замкнутый рынок непосредственных заказчиков и поставщиков. В торговом доме представлены несколько крупных производителей, выпускающих продукцию для заранее известного небольшого круга крупных потребителей. Организационно торговые дома могут включать в свою структуру товарные биржи.

Среди институтов торгово-посреднической деятельности можно выделить коммерческие центры. Коммерческий центр это организации осуществляющие как мелкооптовую, так и розничную торговлю готовой продукцией конкретных производителей среди множества не известных заранее покупателей.

Среди известных форм торгово-посреднической деятельности можно выделить также: коммивояжерство, аукционерство, торговлю по каталогам, торговлю через торговые представительства.