logo
ШПОРЫ

47.Банковское страхование.

Банковское страхование – один из важнейших компонентов банковской системы в экономически развитых странах и не только. В нашей стране данный вид страхования только начинает развиваться. В случае выдачи банком кредита, он рискует непогашением кредита со стороны клиента. Кто тогда возместит ущерб, если кредит не будет возвращен? Конечно же, классическая система банковского страхования. Эта система довольно проста: Банк – клиент – страховая компания. Данная схема взаимосотрудничества давно практикуется и отработана идеально. Суть банковского страхования состоит в следующем: банк, дающий кредит предприятию, устанавливает условия о страховании залогового имущества.

Одновременно, при оформлении залогового договора и договора кредита оформляется полис страхования. При этом в обязательном порядке, клиент обязан обратиться в страховую компанию. Представители страховой компании смогут подобрать оптимальные условия страхования и более подходящий набор рисковых договоров. Каким образом банк и страховая компания смогут повысить эффективность совместной деятельности и расширить круг товарной номенклатуры? Специалисты указывают на то, что любой банк и любой страховщик не сможет полностью вписаться в универсальную схему банковского страхования. В большинстве случаев условие банковского страхования зависит от конкурентного поведения на рынке, особенностей регионального законодательства в регионе, экономической ситуации в стране и прочих факторов.

Стоит отметить, что для банковского страхования, возможно, отметить универсальные концепции быстрого развития:

В первую очередь, банк и компания страховщик создают новое совместное общество (предприятие) и при этом составляют договора о взаимовладении акциями. В данной ситуации советы директоров обеих организаций могут «обмениваться» представителями.

Во-вторых, банк имеет право учредить компанию страховщика, которая полностью ему принадлежит, или же приобрести ее частично или полностью.

В-третьих, банк со страховой компанией могут использовать единую базу клиентов (что является весьма прибыльным делом), а также могут заключать договора о распространении банковских продуктов, основываясь на то, что какой именно банк будет являться уполномоченным представителем.

И, конечно же, возможен вариант создания страховой компанией банка и его продвижение для того, чтоб укрепить позиции на страховом рынке.

Развитие данного бизнеса во многом напрямую зависит от доверительного отношения руководителей банков и страховых компаний. Согласованные ходы всех действий, встречи высших менеджеров, постоянные контакты руководства между собой, взаимовлияние на принимаемые маркетинговые и технологические решения являются залогом успешной деятельности в области банковского страхования.