16. Привлеченные средства коммерческого банка.
Привлеченные средства банка – это его обязательства, имеющие возвратную, платную основу. Они классифицируются в основном в зависимости от контрагента и вида привлечения. При этом выделяют: – средства клиентов; – средства банков; – прочие привлеченные средства. Клиентами банка являются небанковские финансовые организации, коммерческие и некоммерческие организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, клиенты-нерезиденты, органы государственного управления. Средства клиентов включают остатки средств на текущих и иных счетах, вклады (депозиты), бюджетные и иные государственные средства, а также средства в расчетах, подлежащие перечислению клиентам. Привлеченные средства клиентов учитываются на счетах двух основных групп, которые функционируют: а) по договору текущего банковского счета, б) по договору банковского вклада (депозита). В первом случае счета предназначены для совершения операций, отражающих деятельность владельца; во втором – для доходного сохранения его средств. Долговые ценные бумаги предназначены для доходного размещения средств клиентов, а также могут использоваться ими в качестве платежного средства, ликвидного актива, залога, отступного. Они включают депозитные и сберегательные сертификаты, облигации, векселя. Средства банков включают источники, привлеченные от Национального банка, центральных банков иностранных государств, банков-резидентов и нерезидентов, международных финансовых организаций. Привлечение происходит посредством открытия в банке корреспондентских счетов, получения кредитов, депозитов и размещения долговых ценных бумаг. Корреспондентские счета функционируют в режиме до востребования, депозиты привлекаются как на срок, так и до востребования, кредиты получаются на срок. В состав прочих привлеченных средств включаются источники, имеющие характер обязательств, но не по конкретным контрагентам банка (например, транзитные счета), а также средства, отражающие хозяйственную деятельность банка (например, кредиторская задолженность по хозяйственной деятельности). Классификация и оценка привлеченных средств может происходить в зависимости от вида валюты, порядка и срока возврата, уровня платности и по другим критериям.
- 5. Особенности и принципы взаимоотношений банка с клиентами.
- 6. Понятие и признаки клиента банка. Характеристика типов клиентов банка
- 7. Открытие клиентских счетов в банке.
- 12. Общие принципы организации управления банком.
- 13. Структура аппарата управления банка и задачи основных его подразделений.
- 14. Ресурсы коммерческого банка: структура и характеристика.
- 15. Понятие и структура собственного капитала банка.
- 16. Привлеченные средства коммерческого банка.
- 17. Заемные средства коммерческого банка.
- 18. Управление ресурсами коммерческого банка.
- 19. Доходы коммерческого банка.
- 20. Расходы коммерческого банка.
- 21.Процентная маржа.
- 22. Формирование и использование прибыли коммерческого банка.
- 24. Значение и виды банковской отчетности.
- 25. Баланс банка и принципы его составления.
- 26. Годовая отчетность кредитной организации.
- 27. Понятие ликвидности и факторы, определяющие ликвидность коммерческого банка.
- 28. Показатели ликвидности, используемые в практике коммерческих банков.
- 29. Рейтинговые системы оценки коммерческих банков.
- 30. Депозитная политика банка.
- 31. Экономическое содержание и классификация активных операций банка.
- 32. Структура активов банка.
- 33. Система межбанковских расчетов.
- 34. Понятие и критерии кредитоспособности клиента.
- 35. Оценка кредитоспособности физических лиц.
- 36. Оценка кредитоспособности предприятий малого бизнеса.
- 37. Кредитный договор.
- 38. Современные способы кредитования.
- 39. Формы обеспечения возвратности кредита.
- 40. Банковский процент.
- 41. Процентные ставки и методы начисления процентов.
- 42. Процентный риск и процентная политика коммерческого банка.
- 43.Валютные операции коммерческих банков.
- 44.Операции коммерческих банков с ценными бумагами.
- 45.Инвестиционная деятельность банков.
- 46.Факторинговые операции.
- 47.Банковское страхование.
- 48.Организация кассовых операций в коммерческом банке.
- 49.Современные банковские продукты и технологии.
- 50.Пластиковые карты.
- 51.Интернет-банкиг.
- 52. Место рисков в банковской деятельности и их классификация.
- 53.Кредитный риск.
- 54.Система управления банковскими рисками. Внутренний контроль.