logo

44. Франчайзинг.

Франчайзинг — операция по передаче торговой марки, оборудования, технологии, сырья и материалов.

Франчайзер — фирма, предоставляющая торговую марку, оборудование, технологию, сырье и материалы.

Франчайзи — предприятие, принимающее по договору франчайзинга торговую марку, оборудование и так далее.

Существует 2 формы франчайзинга:

1) Франчайзер передает по договору свою торговую марку, франчайзи выплачивает франчайзеру проценты от выручки.

2) Франчайзер передает по договору торговую марку, технологию, сырье и материалы, оборудование.

Достоинства Франчайзинга:

Франчайзер имеет возможность выйти на новые рынки сбыта, а так же увеличивает вариантность вложения капитала.

Франчайзи имеет определенную гарантию своего существования, экономит на маркетинговых исследованиях, получает по договору оборудование и технологию.

Недостатки франчайзинга:

Если франчайзи производит некачественную продукцию, наносится ущерб репутации франчайзера.

Франчайзи теряет свою самостоятельность в рамках договора франчайзинга.

В России на внутреннем рынке в основном развита 1-я форма франчайзинга, а для 2-й формы характерно, если франчайзер — зарубежный партнер.