Банковский маркетинг, его типы и приемы. Этапы создания и внедрения новых банковских продуктов.
Банковский маркетинг – методы и набор средств, которые обеспечивают развитие банка и продвижение его услуг на рынок.
В набор инструментов входит :
- маркетинговые исследования рынка
- создание банковского продукта
- постоянный мониторинг рынка
- весь комплекс инструментов продвижения на рынок (реклама, РR)
Функции маркетинга:
- работа с внешней средой
- работа с конкурентами
- работа с клиентами
- работа на рекламном рынке
Процесс разработки новых банковских продуктов
1. Разработка бизнес-предложения и анализ возможностей внедрения новых банковских продуктов.
Бизнес-предложение - это документ, включающий необходимое и достаточное описание нового продукта. Принятие решения производится на основе анализа. Проводится анализ и выносятся экспертные заключения по следующим аспектам:
- экономическая целесообразность;
- риски: рыночные, кредитные, операционные и др.;
- осуществимость: по бизнес-процессам, по программному обеспечению и техническим средствам, по персоналу, юридическая (соответствие законодательству);
- безопасность: информационная, экономическая и др.;
- влияние на другие подразделения банка;
- соответствие политике и стратегии банка.
2. Разработка системного обеспечения
Для того чтобы бизнес-процесс реализации продукта был эффективным, следует, автоматизировать его основные процедуры.. После выполнения соответствующих работ с программным обеспечением проводятся его тестирование и разработка необходимых инструкций для пользователей.
3. Разработка и реализация маркетингового обеспечения
Для нового продукта необходимы маркетинговые материалы, которые смогут донести его основные конкурентные преимущества, вызвать интерес и необходимость в приобретении у потенциальных клиентов. Большое значение имеет тщательно продуманная и качественно проведенная рекламная компания.
4. Разработка организационного обеспечения и обучение персонала
Обучение сотрудников банка по реализации нового продукта является одним из самых важных этапов. Обучением и тестированием сотрудников в банках обычно занимается специализированное подразделение - корпоративный университет.
5. Запуск продукта/услуги
Запуск продукта/услуги означает фактическую дату начала продаж продукта/услуги банком. К данному моменту должны быть выполнены все этапы технологии. Запуск нового продукта/услуги сопровождается решением правления банка и внесением изменений в соответствующие нормативные документы банка.
77.
Процесс формирования процентных ставок и тарифов в банковской деятельности и факторы, его определяющие. Способы начисления и учета процентов.
Банковский процент - плата, взимаемая кредитором с заемщика за пользование предоставленных ему денежных средств или товарно-материальных ценностей на условиях платности, срочности и возвратности. Может выступать как:
- депозитный %
- ссудный %
- % доход по ценным бумагам
Формирование процентной ставки многофакторный процесс. Среди них: уровень учетной ставки Национального банка, срок предоставления ссуды, особенности обеспечения ссуды, платежеспособность и авторитет заемщика, темпы инфляции, перспективы изменения рыночной конъюнктуры и тому подобное. Совокупность этих факторов будет определять пределы кредитного процента. Главным фактором, который влияет на уровень процентных ставок, является цена кредитных ресурсов. Чем дороже банку обходится формирование кредитных ресурсов, тем выше процентная ставка. В современных условиях решающее влияние на цену кредитных ресурсов осуществляют, в первую очередь, размеры депозитных ставок.
Коммерческие банки как независимые экономические субъекты имеют право самостоятельно устанавливать уровень процентной ставки за кредитами в зависимости от спроса и предложения на кредитном рынке и уровня учетной ставки ЦБ РФ. Как правило, рост спроса на ссуды приводит к повышению процентной ставки. При заключении кредитного договора банк договаривается с заемщиками о конкретной величине процентной ставки.
Существенное влияние на уровень процентной ставки осуществляет инфляция. В условиях инфляционных ожиданий коммерческие банки вынуждены "страховать" себя на случай ускорения темпов инфляции путем увеличения ставок по кредитами.
можно выделить еще такие факторы: риск проекта, уровень ставки налога на прибыль банка, условия предоставления аналогичного вида кредита на общегосударственном и региональном кредитных рынка. чем больше срок тем выше риск, тем выше ставка.
Уровень процентной ставки за пользование кредитом коммерческие банки устанавливают также в зависимости от уровня риска. Банковский риск связан с возможностью экономических потерь в случае возникновения неблагоприятных для банка обстоятельств. Процентный риск — это опасность финансовых потерь банка через превышение процентных ставок, которые выплачиваются за привлеченными средствами, над ставками за предоставленными займами.
Прежде всего в каждом финансовом учреждении устанавливается средняя процентная ставка по кредитам. Отталкиваясь от этой ставки, назначаются уже дополнительные коэффициенты по каждому виду кредитования, зависящие в первую очередь от благонадёжности клиента и самого кредитного проекта. Далее же уже идёт анализ кредитоспособности каждого отдельного клиента.
Начисление процентов может осуществляться одним из четырех способов:
по формулам простых процентов;
по формулам сложных процентов;
с использованием фиксированной процентной ставки;
с использованием плавающей процентной ставки.
Если в договоре не указывается способ начисления процентов, то начисление процентов осуществляется по формуле простых процентов с использованием фиксированной процентной ставки. (N 39-П "ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ НАЧИСЛЕНИЯ ПРОЦЕНТОВ ПО ОПЕРАЦИЯМ, СВЯЗАННЫМ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ И РАЗМЕЩЕНИЕМ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ БАНКАМИ»)
- 1. Взаимосвязи и различия между деньгами, кредитом и финансами.
- 2. Структура финансовой системы.
- Государственные финансы: понятие, сущность, состав, роль в экономике.
- 4. Финансы предприятий: понятие, место и роль в финансовой системе страны.
- 5. Финансы населения как важное звено финансовой системы
- 8. Пластиковые деньги: их особенности и виды.
- 9. Денежные реформы.
- 10. Инфляция: сущность, виды, методы борьбы, специфика инфляции в рф.
- Виды инфляции
- 12. Особенности бюджетного устройства и бюджетной системы в рф.
- 13. Приниципы построения бюджетной системы в рф.
- 15. Налоги как основной источник доходов бюджета. ( куда какой?)
- 16. Понятие и виды государственного долга, его воздействие на сбалансированность бюджетной системы
- 17. Государственные внебюджетные фонды: понятие, назначение, особенности формирования и использования.
- 18. Бюджетный федерализм: понятие, сущность, принципы реализации.
- 19. Доходы организации
- 20. Классификация затрат на производство и реализацию продукции
- 21. Нематариальные активы: состав, сущность, амортизация.
- 22. Состав, классификация и источники оборотных активов.
- 23. Алгоритм формирования финансовых результатов (1)
- 24. Факторы, влияющие на величину прибыли.
- Сущность, цели и методы финансового планирования.
- 26. Особенности организации финансов в структурах малого бизнеса.
- 27. Понятие и сущность цены в рыночной экономике.
- 1. Метод “издержки плюс”
- 2. Метод минимальных затрат
- 3. Метод надбавки к цене
- 4. Метод целевого ценообразования
- 5. Метод определения цены продажи на основе анализа минимальных пределов убытков и прибылей
- 6. Метод определения цены продажи на основе анализа максимального пика убытков и прибылей.
- 7.Определение цены с ориентацией на конкуренцию
- 28. Формы и методы регулирования цен.
- 29. Классификация форм кредита
- 30. Государственный и частный кредит: понятие, отличительные черты, сферы использования.
- 31. Кредиты международных финансовых организаций. Их характер, условия предоставления, режим погашения.
- 32. Коммерческие банки как основные операторы кредитного рынка.
- 33. Виды кредитных организаций в России и их функции.
- 34. Банковская система и её структура.
- 35. Цели и функции Центрального банка рф.
- 36. Структура органов управления коммерческим банком.
- 37. Типы денежно кредитной политики.
- 38. Экономические методы регулирования банковской системы в России.
- 39. Банк России как орган государственного надзора за деятельностью коммерческих банков.
- 40. Сущность и разновидности пассивных операций коммерческих банков.
- Активные операции банка и их роль.
- 42. Состояние и развитие банковского анализа как эффективного средства управления.
- 43. Анализ финансового состояния банка, его надежности, устойчивости и рисков.
- 44. Прямые налоги: преимущества и недостатки.
- 45. Косвенные налоги: преимущества и недостатки.
- Основные виды косвенных налогов
- 46. Тенденции развития налоговой системы России.
- 47. Современный страховой рынок и перспективы его развития.
- 48. Финансовые риски: определение, виды и практика страхования.
- 49. Особенности медицинского страхования.
- Медицинское страхование: Законодательство
- 50. Состав и источники доходов страховщика
- 51. Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.
- 52. Классификация страхования.
- 52. Классификация страхования.
- 53. Экономическая сущность и характеристики корпоративного страхования.
- Пенсионное страхование.
- Пенсионное страхование – преимущества и недостатки
- 55. Структура и место рцб на финансовом рынке
- 56. Участники рынка ценных бумаг
- 57. Российский рынок акций: современное состояние и тенденции развития.
- 59. Показатели состояния рынка ценных бумаг.
- Фондовая биржа: задачи, функции и тенденции развития
- 61. Эмиссия ценных бумаг коммерческого банка, ее назначение и особенности.
- 62. Политика рефинансирования Банка России, ее основные принципы и инструменты, влияние на деловую активность, рыночную конъюнктуру.
- 63. Операции Банка России по регулированию банковской ликвидности. Облигации Банка России.
- 64. Кредитные и депозитные операции Банка России с коммерческими банками. Ломбардный список Банка России.
- 65. Валютный рынок, его участники и основные виды сделок с иностранной валютой.
- Виды сделок на валютном рынке
- Валютные котировки
- 66. Обязательные экономические нормативы как часть пруденциальных норм деятельности коммерческого банка и ответственность за их соблюдение.
- 67. Коммерческий банк как финансовый посредник. Экономический механизм деятельности коммерческого банка. Доходы, расходы и прибыль банка.
- Собственный капитал коммерческого банка и его элементы. Роль собственного капитала в деятельности банков.
- 69. Источники формирования ресурсов коммерческого банков. Виды пассивных операций. Оценка элементов пассивов банка с точки зрения надежности и стоимости.
- 70. Активы коммерческого банка, их виды. Оценка элементов активов банка с точки зрения ликвидности, риска и доходности.
- 71. Ликвидность коммерческого банка. Методы управления активами и пассивами в целях обеспечения доходности и ликвидности банка.
- 72. Система страхования вкладов в России. Критерии оценки коммерческих банков- членов Агентства по страхованию вкладов (асв).
- 73. Банковский менеджмент, его направления, функции и принципы. Методики и критерии оценки качества банковского менеджмента.
- 74. Риск-менеджмент в коммерческом банке. Система банковских рисков. Проблемы управления рисками и шансами (риск ликвидности, процентный риск, валютный риск).
- 75. Виды внутренних страховых резервов, создаваемых коммерческими банками, источник их формирования.
- Банковский маркетинг, его типы и приемы. Этапы создания и внедрения новых банковских продуктов.
- 78. Деятельность коммерческих банков на рынке ценных бумаг. Порядок создания и использования резерва по сомнительным долгам.
- 79. Формы безналичных расчетов во внешнеэкономической деятельности.
- 6 Межбанковские расчеты
- 7. Расчеты по чекам.
- 80. Формы обеспечения и возврата кредита. Роль страхования в кредитных сделках.
- 81. Порядок формирования и использования резерва на возможные потери по ссудам (рвпс). Влияние рвпс на формирование финансового результата банка
- 82. Рейтинговые системы оценки кредитоспособности корпоративных заемщиков, применяемые в российской и зарубежной практике, их достоинства и недостатки.
- 83. Роль кредита в обеспечении непрерывности воспроизводственного процесса в реальном секторе экономики. Виды кредитных продуктов для корпоративных заемщиков
- 84. Кредитные операции банков на основе ценных бумаг. Вексельные кредиты. Учетно-вексельный кредит. Сделки репо
- 85. Потребительский кредит: сущность, формы, проблемы развития в России
- 86. Кредитоспособность физических лиц и способы ее оценки. Кредитный скоринг и закономерности его построения.
- 87. Факторинговые операции коммерческих банков, их содержание и роль в управлении дебиторской задолженностью предприятий реального сектора экономики.
- 88. Лизинговые операции коммерческих банков: организационно-правовые основы и содержание.
- 89. Международная валютная ликвидность и современный глобальный финансовый кризис.
- 90. Система показателей оценки банковской деятельности и рейтинговая оценка коммерческого банка. Типы банковских рейтингов.