logo search
БО лекции

Консультационные услуги Банков

Банки оказывают юридическим и физическим лицам различные консультации.

В мировой практике такие виды услуг вошли в банковский бизнес – это бизнес включает в себя аудиторские, экспертные и другие услуги. Банки проводят анализ финансовой деятельности предприятий, состояние бухгалтерского учета, выявляет резервы увеличения доходов. Занимаясь с операциями ценными бумагами, Банки оценивают перспективность выпуска акций предприятий, реальность их размещения, консультируют клиентов по выбору фирм, готовых взять на себя размещение ценных бумаг, уделяют внимание анализу портфеля ценных бумаг, разрабатывают рекомендации по снижению рисков по ценным бумагам.

В зависимости от характера консультационной деятельности устанавливается плата за этот вид услуг, эта плата учитывает уровень цен на рынке, финансовое состояние клиента, трудоемкость, срочность.

В таких услугах заинтересованы, прежде всего, сами Банки, так как позволяют правильно оформить операции клиентов, увеличить объем операций, привлекать дополнительные средства. Некоторые услуги выполняются бесплатно, например, по открытию счета: такие счета как аналитические, юридические, аудиторские проводятся Банками за определенную плату. Основными видами услуг юридической службы могут быть следующие:

1. информационная действующем законодательстве в банковском деле, внешнеэкономической деятельности, финансовым и валютным регулированием;

2. в законодательстве зарубежных стран:

- подготовка пакетов учредительных документов;

- анализ конкретных ситуаций и помощь в выборе оптимальных путей решения;

- состояние деловых и официальных бумаг;

- оценка и консультации по составлению различных контрактов.

В области кредитования и расчетов Банки могут оказывать следующие виды услуг:

- информация о денежном рынке, процентные ставки по кредитам и депозитам;

- разработка схем и рекомендации по кредитно – расчетному обслуживанию различных сделок;

- анализ организации безналичных расчетов;

- анализ эффективности использования привлеченных средств клиентов.